История водителя, который рассказал о распространенной схеме мошенничества

с документами, подписав которые он лишился своей сцепки.

Схема проста и банальна:

Человек находит заказ в интернете, связывается с указанным контактным лицом, выезжает на загрузку. По приезду на загрузку он слышит: «Ой, тут какой-то сбой, что-то не складывается, груз еще не готов, давай загрузимся в другом месте – тут через забор терминал». Груз грузят, машина выдвигается на маршрут, звонит телефон – контрагенты не оплатили, нужна переадресация. На стоянке или на заправке груз перекидывается в другую фуру. Водители пожимают друг другу руки и счастливые разъезжаются. А буквально через несколько дней несчастного автоперевозчика приглашают правоохранительные органы и настойчиво интересуются: куда делись 20 тонн окорочков, сыров, мармелада или другой высоколиквидной продукции, которую пару дней назад погрузили в машину?

И уже в ходе следственных действий всплывают очень интересные нюансы. Водителю контактное лицо представилось как владелец груза, владельцу груза – как владелец транспорта.

В чистом виде мошенническая схема. Детали могут отличаться, но общая суть примерно такая: груз принят, но не сдан.

Не нужна доверенность при исполнении договора перевозки грузов автомобильным транспортом! Если бы у нашего перевозчика на руках оставалась только товарно-транспортная накладная, максимум, на что он мог бы налететь в этой неприятной ситуации с хищением груза – на роль свидетеля. Да, был, да, грузил. Да, по требованию человека, представившегося представителем грузоотправителя, заехал на разгрузку.

Но наличие доверенности сильно меняет дело. Доверенность на груз переводит отношение договора перевозки груза в иную правовую конструкцию.

Источник: cargolink.ru

Автор: Дарья Зимак

Просмотров: 2

ТК ООО "Автопрофи" 2007