Foton локализует производство в партнерстве с «КамАЗ»

Вместе они смогут заместить до 70% потребности российского рынка в среднетоннажном и крупнотоннажном автотранспорте.


Beiqi Foton Motor Co. планирует локализовать в России производство грузовых моделей серии S (от 8,5 до 12 тонн), а также тягача Auman. Эксперты считают, что уход из РФ мировых автогигантов дает шанс китайскому производителю занять свою долю рынка.



Россию покинули следующие грузовые автобренды: Daimler, Volkswagen Group с маркой MAN, Scania, Volvo и Renault. На этом фоне активный выход Foton на российский рынок грузового транспорта будет способствовать тому, что в среднесрочной перспективе цены на комплектующие начнут снижаться, считает директор по связям с органами власти IT-компании КСОР Станислав Шмелев. Так как оригинальные китайские автокомплектующие смогут закрыть определенную часть потребностей российского рынка. – При этом в России есть и собственные производители тягачей: 80% доли отечественной грузовой техники выпускают КамАЗ и УРАЛ.


В краткосрочной перспективе, на горизонте до полугода, перед российскими компаниями, которые используют иностранные грузовики, будет остро стоять проблема обслуживания, в первую очередь в плане комплектующих. Аналогичная история у «КамАЗ», который тоже достаточно серьезно зависит от поставок импортных запчастей, – признал Станислав Шмелев. «КамАЗ» находится под санкциями, и поэтому сейчас завод активно прорабатывает варианты импортозамещения, ищет альтернативные схемы поставок, добавил эксперт. Когда это произойдет, «КамАЗ» закроет как минимум половину из текущих потребностей рынка в крупнотоннажной технике, считает Станислав Шмелев. – Компания Beiqi Foton Motor Co. приняла, на мой взгляд, вполне ожидаемое решение локализовать производство грузовых моделей в России.


Тягач Auman является одной из популярных моделей, его собирали на заводе «Кобальт» под Харьковом, и в текущей ситуации китайской компании необходимо искать новую площадку. Сейчас стратегический партнер, с которым Foton планирует локализовать производство техники, не называется, однако наиболее вероятным вариантом является партнерство с «КамАЗ», – рассуждает Станислав Шмелев. Если соглашение будет реализовано именно в такой конфигурации, то не исключено, что «КамАЗ» сможет таким образом закрыть вопрос и с поставкой комплектующих.


Так как у Foton есть стратегическое соглашение с Daimler, запчасти которого необходимы «КамАЗ». Кроме того, такое партнерство позволит создать и запустить собственную линию по сборке тягачей, потому что у «КамАЗ» есть для этого все возможности и необходимые производственные мощности. Сотрудничество Foton и КамАЗ сможет заместить до 70% потребности российского рынка в среднетоннажном и крупнотоннажном автотранспорте, считает Станислав Шмелев. – Что касается партнерства Foton и «ГАЗ», то такой вариант тоже возможен, хотя и менее вероятен. Они, скорее, конкуренты, чем потенциальные партнеры. «ГАЗ» в сегменте грузового транспорта ориентирован на среднетоннажные грузовики и пассажирский транспорт, и модельный ряд двух компаний очень схож.


Если говорить про ценовую политику, то китайская компания будет серьезным конкурентом по цене для российских производителей, – резюмировал Станислав Шмелев. Президент Национальной Ассоциации Грузового Автомобильного Транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин считает, что развивать нужно именно отечественную промышленность. – Таким гигантам, как Volkswagen и Ford, вернуться будет сложно. Потому что российские потребители их продукции запомнят, как с ними поступили, когда иностранные компании сворачивали деятельность в РФ, – пояснил эксперт.


Речь идет о случаях, когда западные автоконцерны или разрывали сервисные контракты или прекращали поставки в Россию фирменных комплектующих. То есть, если ТО клиентов и будет продолжено, то вместо родных применять будут дешевые автозапчасти из Азии. – Foton еще придется доказать, что качество ее изделий на достойном уровне. А российскому государству надо помнить, что менять одну внешнюю зависимость на другую – не лучший выход, – резюмировал Владимир Матягин. Правительство РФ хочет «приостановить некоторые требования» техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018), «в том числе по требованиям к выбросам».


1 просмотр0 комментариев