53% транспортных компаний меняют модели развития


Сегодня автомобильные грузовые компании переходят от инвестиционной к операционной модели получения дохода от основной деятельности. На такой механизм переключаются грузоперевозчики в сегментах FTL и LTL, а это 53% от всего рынка, рассказали на III конференции «Грузовой транспорт и логистика» в Москве.


Тезис подтверждают также и другие участники форума — крупнейшие транспортные и логистические операторы. Это связано в первую очередь с тем, что европейские производители, на долю которых приходилось более половины парка грузоперевозчиков, приостановили поставки грузовых автомобилей в Россию. В 2022 году на рынок страны, по прогнозу компании, поступит всего 5 тыс. магистральных тягачей при средней регистрации 25 тыс. такого типа грузовиков в год. Транспортные компании, исходя из потребностей рынка, пересматривают подходы к структуре своих автопарков. В частности, продаются избыточные автомобили с наибольшим пробегом, в том числе для снижения финансовых обязательств по лизингу и другим схемам покупки машин с привлечением заемных средств, добавил Александр Цыпин. ТК также выводят из эксплуатации часть машин, которые ранее были в автопарке, согласно бизнес-плану на этот год, который был в 4 квартале 2021 года. Количество грузовиков должно соответствовать текущей бизнес-модели, убеждены перевозчики.


Несмотря на частичную оптимизацию, стратегическая задача довести парк до 10 тыс. единиц при благоприятной рыночной конъюнктуре по-прежнему актуальна для нас. При этом основным нашим приоритетом всегда были выполнение обязательств перед клиентами и финансовая устойчивость. Существенная для перевозчиков проблема связана с поставками оригинальных расходных материалов. По данным, объем российского рынка запчастей для грузовиков в 2021 году составлял около 640 млрд рублей. В 2022 году, по прогнозу, показатель может достичь 1 трлн рублей. Однако сохраняются нерешенные вопросы, связанные с поставками высокоэффективных масел, фильтров и шин. На последние приходится 35% всех расходов на содержание автопарка. ТК оценивает емкость рынка грузовых шин в 10 млн единиц, по состоянию на 2022 год. Российские производители готовы выпустить чуть больше половины — около 5,5 млн шин для магистральных перевозок. Покрышки нужно менять раз в год, на одну машину потребуется 12 шин. Соответственно, в простой из-за дефицита могут попасть 387,2 тыс. автомобилей.


Один такой день обойдется перевозчикам в 12,9 тыс. рублей. Суммарно в день потери перевозчиков могут доходить до 4,9 млрд рублей. Как отметил директор по стратегии и внешнеэкономической деятельности Delko Александр Цыпин, компания прикладывает все усилия для решения этих проблем на уровне федерального правительства в интересах всей отрасли. «Мы видим риски и управляем ими. В компании ежеквартально проводится оценка возможности возникновения проблем на рынке и их критичности. Под конкретную задачу составляется план действий, который позволяет нивелировать риск.

1 просмотр0 комментариев