Якутия «за» строительство автомоста через Лену. Но против «доплат»

Регион не согласен брать на себя большую часть расходов по проекту


Глава Якутии Айсен Николаев назвал «диким» предложение Минфина РФ по финансированию строительства автомобильного моста через реку Лену в регионе. Данное заявление он сделал в рамках выступления на Восточном экономическом форуме.


Изначально в Минтрансе РФ заявляли, что бюджетные средства на возведение автомоста не предусмотрены вовсе. Однако позже вице-премьер Правительства РФ Марат Хуснуллин заявил, что власти все-таки примут участие в финансировании инфраструктурного проекта.


По словам главы Якутии, федеральные и региональные власти договорились разделить расходы поровну. – Но сейчас наше министерство финансов проснулось и говорит: а давайте 33% – регион, 33% – федеральный бюджет и 33% – частные партнеры. Понятно, что частным партнерам надо будет деньги возвращать, а кто будет возвращать? Конечно же, Якутия. Мы понимаем, что мы не самый бедный регион страны, но делать наши проекты, рассматривать их с точки зрения софинансирования из федерального бюджета с более высокими коэффициентами софинансирования <...>, я считаю, это дико, – открыто заявил Айсен Николаев.


Строительство моста через Лену в Якутии вошло в проект национальной программы по развитию Дальнего Востока. Проект позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, где сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения: «Вилюй», «Лена» и «Колыма».


Переход появится в районе села Старая Табага, которое входит в городской округ Якутска. Ширина русла Лены на этом участке достигает всего 2,5 километров. Кроме моста проект предполагает возведение берегозащитной дамбы в селе. Протяженность самого моста составит 3,12 км, а подъездных путей – 10,9 км. Переход будет предполагать двухполосную трассу с расчетной интенсивностью движения порядка 5 800 автомобилей в сутки.


Проектирование моста планируется завершить в 2021 году, а строительство – в 2025-м. Реализация инфраструктурного проекта, как предполагается, приведет к росту в регионе грузоперевозок в три раза, до 6 млн тонн в год, а также позволит снизить затраты на «северный завоз» на 4,1 млрд рублей ежегодно. Напомним, проезд по мосту через Лену будет платным. В частности, плата для грузовиков первой категории с двумя осями составит 944 рубля, третьей категории – 1 255 рублей, четвертой категории с тремя осями – 2 018 рублей. Транспорт грузоподъемностью до 3 тонн сможет проезжать бесплатно.


Просмотров: 1Комментариев: 0