Экспортных маршрутов с Урала стало в 4 раза меньше

Основные «боли» перевозчиков – это сверхнормативные простои и длительные рейсы.

Продолжительность международного транзита автомобильных грузоперевозок из уральского региона по основным экспортным направлениям возросла в разы. Об этом информирует ТАСС со ссылкой на руководителя филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по Уральскому федеральному округу Александра Салаутина. – Раньше грузы перевозили в 41 страну из регионов Урала, сейчас их фактически 11. Основные проблемы – это простои и длительность рейса, – обозначил эксперт. – Это тот же самый износ, когда машина работает с постоянно заведенным двигателем, системы и механизмы изнашиваются. На Турцию при нормальном движении с соблюдением норм труда и отдыха водителей можно было уложиться в 22-25 дней, а получается два месяца. На китайских пунктах пропуска – основной для наших уральских перевозчиков это «Забайкальск-Маньчжурия» – простои до двух месяцев.


По данным АСМАП, международный грузоперевозчик должен ежегодно заменять 15-20% автопарк. Серьезной финансовой нагрузкой в условиях санкций и ограничений остается нерешенный вопрос лизинговых платежей перевозчиков. – Обсуждались варианты субсидий напрямую транспортникам. Официальные органы представляли другую позицию, предлагали субсидии лизинговым компаниям. Это, по-нашему мнению и по той практике, которая сложилась, говорит о том, что не будет того эффекта, которого мы ожидаем. Нужна прямая поддержка транспортникам, которые сегодня находятся в сложнейших условиях, – уверен Александр Салаутин. Ранее Правительство РФ утвердило новые правила предоставления субсидии на возмещение части затрат по транспортировке несырьевого неэнергетического экспорта. Предельный размер компенсации увеличен с действующих 11% до 25%.

2 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все