Эксперт: ограничения на МКАД аукнутся и другим регионам

Ввод ограничений на постоянной основе противоречит российскому законодательству


Корректировка логистических маршрутов в связи с введенными ограничениями на Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД) увеличивает затраты на доставку. А это отразится на себестоимости товаров не только для столицы, но и других регионов. О подобных рисках мэра Москвы Сергея Собянина предупредили представители деловых сообществ. В числе подписантов под письменным обращением Российский автотранспортный союз, «СоюзНапитки», «СоюзМолоко» и Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ).


В обращении также отмечается, что запрет движения грузовиков от 3,5 тонн на МКАД с 5 апреля лишен смысла, поскольку на магистрале нет транзита такого транспорта, а есть лишь внутригородские перевозки. Перевозчики заявили о планах по повышению тарифов на перевозки на 20-30%, и часть транспортных компаний уже уведомили партнеров о подорожании на 10-15%, рассказал президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.


В компании «Главдоставка» также подтвердили, что ставки на фуры, работающие по Москве и имеющие пропуска, выросли на 10-15%. Некоторые региональные перевозчики, не имевшие ранее пропусков, уже успели столкнуться с определенными сложностями в оформлении разрешений для проезда, рассказал директор по транспортной логистике «Очаковской логистической компании» (ОЛК) Максим Китушкин. По его словам, при доставке из регионов в Москву с точками выгрузки внутри МКАД в некоторых случаях теперь приходится совершать кросс-докинговые операции, связанные со сменой транспорта. Это в будущем может привести к росту цен на грузоперевозки по данным направлениям.


– Наша компания уже перестраивает некоторые процессы, связанные с организацией грузоперевозок по Москве, а также из регионов в Москву, чтобы избежать возможных трудностей, связанных с этими нововведениями в будущем, – отметил господин Китушкин. По словам Владимира Матягина, если грузы перевозят на дальние расстояния через столицу, то ее приходится объезжать. В том числе по ЦКАДу – платной автодороге. Что предполагает и увеличение расстояния, и дополнительные расходы.


Проезд для фуры по ЦКАД в сутки в среднем обходится в 3 000 рублей (при наличии транспондера цена вдвое меньше), а годовой объем затрат на проезд достигает около 700 000 рублей, отмечается в письменном обращении бизнеса к мэру Москвы. Как отмечают авторы письма, в прошлом году пандемия коронавируса не дала возможность транспортно-логистическому сектору выстроить эффективные маршруты следования по ЦКАД в полной мере.


При этом трасса изначально рассматривалась бизнесом в качестве дополнения к МКАД, а не его безальтернативной замены. Более того, ЦКАД не готова к приему грузовиков: там продолжается строительство, нет придорожной инфраструктуры и необходимого числа развязок и съездов.


В итоге образуются огромные пробки на одноуровневых развязках на западном и южном участках ЦКАД, указано в письме. Более того заявление Сергея Собянина о том, что временные ограничения на МКАД планируется ввести на постоянной основе, противоречит статье 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно положению данного нормативного акта, подобные ограничения, вводимые субъектами РФ, могут быть лишь временными, подчеркивают авторы письма.


По оценкам экспертов, трассы А-107 и А-108, вместе с ЦКАД, оказались не готовы к резкому росту грузового трафика в связи с ограничениями проезда по МКАД.

Просмотров: 2Комментариев: 0