Эксперт: логистические и финансовые компании станут «союзниками»


Но создать собственные кредитные организации российская транспортная отрасль не сможет


В среднесрочной перспективе 3-5 лет в России будут формироваться союзы логистических компаний и финансовых организаций.


По словам эксперта, такие объединения позволят перевозчикам и грузоотправителям быстрее проводить оплату услуг. При этом в самом большом выигрыше будут небольшие перевозчики, у которых зачастую нет возможности получить кредитную линию от банков ввиду объективных причин. Они смогут получать денежные средства фактически сразу после выгрузки и предоставления документов через on-line платформу, а в определенных случаях и получать предоплату под контрактные обязательства. – При этом денежный поток крупнейших перевозчиков в стране слабо предполагает покупку собственного банка. Транспортные услуги в России являются низкомаржинальным бизнесом. По этой причине финансовым структурам как таковым владеть или быть совладельцем транспортной компании неинтересно. Речь идет именно о полногруженных перевозках, а не доставке последней мили, – пояснил Владислав Фадеев. Интеграции банков и транспортного сектора встречаются в европейской практике. К примеру, как рассказал эксперт, ряд немецких крупнейших логистических операторов имеют родственные связи с системообразующими банками. При этом в России прослеживается тренд интеграции маркетплейсов с финансовыми структурами. В частности, в феврале основной владелец и гендиректор крупнейшего в России онлайн-ритейлера Wildberries Татьяна Бакальчук стала владельцем 100% доли в ООО «Банк Стандарт-кредит». В компании объяснили такое приобретение возможностью продвигать услуги лояльности для клиентов и ускорить взаиморасчеты с многочисленными поставщиками товаров. Также в прошлом месяце маркетплейс Ozon учредил собственную микрофинансовую компанию. Компания занимается развитием финансовых сервисов, в том числе Ozon.Invest. Последний дает возможность кредитования продавцам маркетплейса.



Просмотров: 1Комментариев: 0