Центральная кольцевая автомобильная дорога «замкнулась в себе»

Плата для грузовиков за проезд по магистрали составит 9 рублей за 1 км


Последний участок Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) открылся в Московской области. Общая протяженность ЦКАД составляет 336,5 км. Трасса представляет из себя кольцо, которое находится в 50 км от МКАД. Она предназначена в первую очередь для того, чтобы разгрузить Московскую кольцевую автодорогу от транзитного потока.


Эта дорога является частью транспортного коридора «Европа-Западный Китай». Евразийский банк выделил на строительство двух пусковых комплексов 26 млрд рублей. Большая часть ЦКАД является платной – примерно три четверти магистрали. В среднем тариф для грузового транспорта составляет 9 рублей за 1 км. Если покупать транспондер, то стоимость проезда будет дешевле. Кроме того, ЦКАД – это пока единственная магистраль, где работает система безбарьерного взимания платы «свободный поток». Эта система позволяет машинам двигаться мимо пропускных пунктов в режиме безостановочного свободного потока, а оплата за проезд списывается с лицевого счета транспондера Т-pass автоматически. Проект ЦКАД обсуждался еще в начале 2000-х годов. Работу по строительстве дороги начали в 2014-м. Однако ошибки на стадии проектирования привели к просрочкам. Первые пусковые комплексы должны были быть сданы в 2018 году, однако сроки были передвинуты на конец 2020-го года. Общая стоимость строительства ЦКАД также корректировалась. Так, на старте проект оценивали в 300 млрд рублей, однако со временем его стоимость выросла более чем на 40 млрд рублей. Эти инвестиции планируется вернуть за счет доходов от сбора платы за проезд. Напомним, осенью 2020 года «Эвокарго» тестировала беспилотный водородный грузовик Eco-1 на ЦКАД. В этом электрокаре отсутствует кабина, кресло водителя и рулевая система управления.


Просмотров: 1Комментариев: 0