Хакеры используют пробелы в законодательстве о техосмотре

Например, нет требования фотографировать авто именно на линии техосмотра целиком


одделка фото для прохождения технического осмотра (ТО) происходит в связи с пробелом в самом законодательстве, заявил президент Союза операторов технического осмотра «ТрансАвтоКонтроль» Алексей Комаров.


По словам эксперта, научились фальсифицировать фотографии и координаты, необходимые предъявлять в рамках новых правил процедуры ТО. Согласно требованиям к изображениям, они должны быть цветными, по горизонтали и вертикали – не менее 1280 на 720 пикселей, а формат цвета RGB – не менее 16 бит.


Также требуется, чтобы на фото были различимы марка, модель и государственный номер авто. – Но нигде не указано, что автомобиль должен фотографироваться именно на линии техосмотра и показан целиком. Это позволяет делать фото передней части машины максимально близко, чтобы не было видно, каков на самом деле задний фон. И фактически для этого даже не нужно прибегать к фотошопу, – отметил Алексей Комаров.


При этом, если фото будет сделано издалека с запечатлением фона, то госномер авто, скорее всего, не будет различим, добавил собеседник «Логируса». – На изображении можно отредактировать любую часть автомобиля – цвет, марку, госномер. Фоторедактор есть в каждом мобильном телефоне.


Наложить координаты станции ТО можно даже через онлайн-сервис в браузере. Останется всего лишь подписать усиленной электронной цифровой подписью (LR: ЭЦП), которую ранее уже выдали оператору ТО. И мы «прошли» техобслуживание, – рассказал главный системный администратор «ОФД.ру» Максим Солдатов. Один из вариантов пресечь подделку фото – это создание отдельного приложения, которое в режиме реального времени делает фото, добавляет дату, время, координаты подписывает усиленной квалифицированной ЭЦП и отправляет по защищенному каналу, пояснил Максим Солдатов.


Фиксацию, по мнению эксперта, лучше производить в несколько этапов: при заезде машины на пункт ТО, в процессе ТО, при выезде с пункта ТО. – Это позволит усложнить подделку загружаемых фотоматериалов. По времени нахождения на станции техобслуживания можно будет понять производилось ли ТО или нет. По мнению экспертов, ГИБДД может не хватить кадров и оборудования, чтобы контролировать техосмотры.

Просмотров: 1Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все