Формат электронной транспортной накладной утвердят до конца года

Отказ от бумаги для бизнеса хотят сделать постепенным: переходный период продлится 1,5 года


Формат электронной транспортной накладной (ЭТН) будет согласован и утвержден до конца года. Об этом в рамках веб-семинара, организованного компанией «1С», сообщил начальник управления электронного документооборота ФНС России Федор Новиков. – Над этим форматом мы работаем достаточно давно. Он сложный и состоит из восьми титулов, которые включают разных участников и разные ситуации, возникающие в процессе грузоперевозки. Формат ЭТН трехсторонний и будет состоять из отправителя, получателя и перевозчика, – пояснил Федор Новиков. – Кроме того, мы практически закончили работу с реквизитным составом электронной транспортной накладной.


А когда заработает государственная информационная система Минтранса РФ, сведения из электронных перевозочных документов будут автоматически попадать в эту систему, добавил эксперт. Позднее с ее помощью можно будет получать разрешения на перевозку опасных грузов и ряд других сервисов с электронной форме. Кроме того, до конца 2021 года в Правительство РФ планируется внести законопроект, закрепляющий возможность формирования путевых листов в электронной форме. Процесс из внедрения будет поэтапным.


В течение 1,5 лет их использование будет добровольным. А с середины 2023 года и электронные транспортные накладные и электронные путевые листы станут обязательными. Соответствующий законопроект уже разрабатывается, заявил глава Минтранса России Виталий Савельев на совещании у Президента России Владимира Путина. В 2020 году был проведен практический этап эксперимента Минтранса РФ по электронному оформлению грузоперевозок. Целый месяц регуляторы, крупнейшие автоперевозчики и грузовладельцы отрабатывают взаимодействие прототипа единой государственной информационной системы и систем транспортных компаний для обмена электронными транспортными накладными и электронными путевыми листами.


Одним из участников эксперимента был «Магнит». – По результатам пилотного проекта в компании время обмена документами сократилось в 20 раз – до трех часов вместо трех дней. Снижение указанных затрат всецело и полностью компенсирует расходы по внедрению данной технологии в логистические процессы компании и существенно повысит эффективность работы транспортных подразделений, – сообщили «Логирусу» в пресс-службе ретейлера. – Кроме того, реализация проекта по использованию электронных транспортных накладных позволит снизить затраты компании за счет сокращения фонда оплаты труда, затрат на бумагу, принтеры и т.д. Напомним, по данным опроса сервиса «МойСклад» и оператора фискальных данных OFD.ru, полностью к переходу на электронный документооборот готовы только 3,8% российских компаний. При этом 26,8% компаний работают только с физическими документами. Еще 20,3% компаний используют электронный документооборот, но бумажные документы у них по-прежнему остаются.

4 просмотра0 комментариев