Финны не желают выходить из своей колеи

Требования выдвинуты в рамках проекта развития Трансъевропейской транспортной сети. Финляндия отвергла предложение Европейской комиссии «по переходу с русского стандарта железнодорожной колеи на европейский», сообщили в Министерстве транспорта и коммуникаций республики. – Финляндия не приемлет никаких изменений в ширине колеи, они экономически невыгодны и эксплуатационно нецелесообразны. Совершенно очевидно, что наши особые обстоятельства должны быть приняты во внимание, – подчеркнул министр транспорта и коммуникаций республики Тимо Харакка.


По словам чиновника, затраты на реализацию проекта оцениваются в десятки миллиардов евро, а Финляндия в результате антироссийских санкций уже лишилась заметной части своего грузопотока. В Евросоюзе существует проект развития Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T). В июле Еврокомиссия предложила ввести требование о том, что все новые железнодорожные линии TEN-T должны проектироваться только с шириной колеи 1435 мм, а существующие должны быть постепенно переведены на этот стандарт. Железнодорожные пути в Финляндии построены по российскому стандарту: с шириной колеи 1524 мм. Аналогичные требования по «перепрошивке» жд полотна могут быть выдвинуты Ирландии (1600 мм), Португалии и Испании (1668 мм), а также странам Прибалтики (1520 мм). Объемы грузоперевозок финской VR Transpoint в 2021 году составили около 37 млн тонн, из них доля грузоперевозок между Финляндией и Россией составляет около трети.

0 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все