У аудиторов есть многомиллионные претензии к трассе «Москва-Казань»

Из-за допущенных ошибок бюджет стройтреста может вырасти более чем на 400 млн рублей


Счетная палата направила обращение в Генеральную прокуратуру из-за признаков нарушения Земельного кодекса при изъятии земли под строительство трассы М-12 «Москва-Казань», следует из отчета Счетной палаты РФ. Проверка, в частности, выявила неправомерную компенсацию при изъятии недвижимости. Так, правообладатель получил 4,9 млн рублей за сам участок. Плюс компенсацию рыночной стоимости жилого дома: еще порядка 3,7 млн рублей. При этом проверка показала, что указанный земельный участок отнесен в ЕГРН к землям сельхозназначения, на которых запрещено строительство жилых домов. Таким образом, компенсация рыночной стоимости дома Земельным кодексом не предусмотрена, а полученная выплата в 3,7 млн рублей свидетельствует о причинении ущерба федеральному бюджету, отмечается в отчете Счетной палаты.


По состоянию на 1 октября 2020 года «Автодор» изъял 3 773 земельных участка площадью 6 797 гектаров или 80% общей площади изъятия. При этом зарезервированы были только участки первого этапа строительства М-12: всего их восемь. – Отсутствие резервирования привело к тому, что уже после утверждения документов по планировке территорий ряду организаций были выданы лицензии на добычу полезных ископаемых на участках, предназначенных под размещение автодороги. В результате в адрес госкомпании предъявлена упущенная выгода на сумму 446 млн рублей, что свидетельствует о рисках увеличения расходов федерального бюджета, – подчеркнул аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов. Кроме того, «Автодор» должен был получить заключения госэкспертизы до 30 сентября 2021 года. Но на 1 октября 2020-го они отсутствовали. В то же время подрядчикам были выплачены авансы на подготовку территории и закупку основных материалов общей суммой в 72,3 млрд рублей, отмечается в отчете аудиторов. – Опережающее финансирование позволило ГК «Автодор» заключить договоры по всем этапам проектирования и строительства. Однако, как мы уже отмечали по результатам предыдущих проверок, подтвердить предусмотренный федеральным проектом объем финансовых вложений в строительство М-12 не представляется возможным в связи с отсутствием положительных заключений госэкспертизы на проектную документацию, в том числе из-за несоблюдения сроков ее разработки, – сообщил по итогам проверки. Всего без положительных заключений госэкспертизы Автодор заключил десять договоров на выполнение работ по проектированию и строительству девяти участков М-12 «под ключ» на сумму 572,8 млрд рублей. Финансирование указанных работ предусмотрено за счет субсидий из федерального бюджета. Начальную (максимальную) цену госкомпания определила расчетно, без технологического и ценового аудита обоснования инвестиций. В декабре 2021 года вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявлял, что новая автомагистраль, которая свяжет Москву и Казань, обойдется примерно на 200 млрд рублей дороже, чем планировалось ранее. Но в качестве причин ценовой корректировки назывались подорожание металла и рост зарплат строителей.

0 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все