Утильсбор в будущем году, возможно, не тронут

Последний раз сбор повышали 1 января 2020 года


Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что вероятность индексации утилизационного сбора на новые грузовые автомобили с двигателем внутреннего сгорания в 2022 году будет невелика. Об этом пишет «Интерфакс».


В начале этого года Минпромторг сообщил о планах существенно проиндексировать утильсбор на автомобили. Предполагалось, в частности, повысить сбор на спецтехнику, по некоторым видам – в несколько раз. Однако представители бизнеса раскритиковали эту меру в комментариях к проекту постановления на сайте regulation.gov.ru. В частности, они посчитали, что это увеличит финансовую нагрузку на компании и приведет к дефициту техники, не имеющей локально производимых аналогов. В текущем году планы не были реализованы. – В отношении спецтехники дискуссии идут в части гармонизации утилизационного сбора с другими странами-участницами ЕАЭС, – отметил Денис Мантуров. В ноябре 2021-го министерство анонсировало планы кратно повысить утильсбор на электромобили, продажи которых в РФ пока не превышают 2 тысяч штук в год. Минпромторг опубликовал проект постановления, согласно которому повышающие коэффициенты для расчета утильсбора на ввозимые в Россию новые легковые электромобили могут быть проиндексированы с начала 2022 года почти в девять раз – с 1,63 до 14,4, на подержанные электромобили старше трех лет – почти в 4 раза, то есть с 6,1 до 24,1.


Но официальных решений пока нет. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) критиковала повышение утильсбора на электромобили. По ее мнению, это, а также объявленная отмена нулевой импортной пошлины на электромобили существенно ухудшит развитие этого сегмента на российском рынке. Последний раз утильсбор повышали 1 января 2020 года. Тогда для грузовиков от 12 до 20 тонн сбор повысили на 18,6%. С 1 января 2022 года Минпромторг предлагает резко увеличить утилизационный сбор с электромобилей.


0 просмотров0 комментариев