Требованиям к фото машин, проходящих техосмотр, «убавят резкости»


Новый ведомственный приказ может вступить в силу с 1 сентября


Минтранс внесет поправки в ведомственный приказ о том, что фото машины, проходящей техосмотр, должны иметь координаты системы ГЛОНАСС «с погрешностью определения не более 15 м», сообщает «Коммерсантъ». В правительстве полагают, что такая привязка исключит возможность покупки ТО без предъявления машины в автосервис. Однако выяснилось, что из-за плотной застройки спутниковый сигнал искажается. Поэтому многие операторы не могут соблюсти требование о требуемой погрешности координат фотографий.


Напомним, что «большую реформу» ТО власти готовят с 2017 года, а вступить в силу правила должны были с 1 марта этого года. Согласно им, чтобы не позволить автовладельцу купить диагностическую карту без предоставления машины для проверки, карта становится электронным документом, который будет подписываться усиленной электронной подписью сотрудника автосервиса. Она будет снабжаться двумя снимками машины на пункте ТО (в начале и в конце осмотра), на которых должны быть видны передний и задний номер, а также цвет и марка автомобиля. По координатам снимка будут определять, действительно ли автомобиль был на пункте ТО в указанный промежуток времени. Проблема с фотографированием в ходе ТО была поднята в январе на совещании в Минэкономики. Представители МВД, Минтранса и других ведомств отметили необходимость доработки приказа Минтранса №97, где идет речь о требованиях к фотоснимкам. В Минтрансе заявили, что будут дорабатывать документ. Опытная эксплуатация ЕАИСТО выявила, что показатель погрешности определения может составлять более 15 м, поэтому прорабатывается вопрос об увеличении показателей погрешности, рассказали в министерстве. Будет приниматься новый приказ, который ориентировочно вступит в силу 1 сентября 2021 года. Не все пункты техосмотра находятся в зоне уверенного приема сигнала сотовой связи и спутникового сигнала, рассказал заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов. К тому же порой расстояние между въездом и выездом из пункта ТО превышает 15 м, так как во время техосмотра машина проходит несколько постов: проверку тормозов, рулевой системы, содержания вредных веществ в выхлопе и т.д. – Точность координат — не единственная проблема, волнующая операторов. До сих пор, к примеру, не ясно, нужен оператору фотоаппарат именно с ГЛОНАСС, или можно использовать GPS. Есть риски, что при проверках операторов к этому будут придираться. Не до конца понятно, как будут бороться с подделкой фотографий, ведь на рынке уже появились предложения от мошенников по оформлению новых электронных карт после 1 марта с поддельными снимками, – рассказал глава гильдии операторов техосмотра при Московской Торгово-промышленной палате Игорь Волчек. Минтранс также изменит и требования к «производственно-технической базе» пунктов ТО, закрепленные в приказе №232, согласно которым требуется переоборудовать помещения, жаловались представители пунктов ТО. Проект изменений «прорабатывается» с другими органами власти и участниками рынка, сообщили в пресс-службе Минтранса. Напомним, что сейчас, по мнению экспертов, рынок техосмотра в России «серый» на 80-90%.

Просмотров: 1Комментариев: 0