Транспортные субсидии увеличили вдвое. Но квоты сохранили

Новый порядок будет действовать в 2022-2023 годах. Правительство РФ утвердило новые правила предоставления субсидии на возмещение части затрат по транспортировке несырьевого неэнергетического экспорта. Предельный размер компенсации увеличен с действующих 11% до 25%. Об этом на рабочем совещании сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. – В условиях санкционных ограничений отечественные производители и поставщики, конечно, сталкиваются с дополнительными издержками и проблемами. Чтобы поддержать такие компании Правительство упрощает действующий порядок получения компенсации до 80% затрат на транспортировку их продукции, а также более чем в два раза увеличивает максимальный размер такой выплаты: с 11% до 25% от стоимости экспортируемых промышленных товаров, – заявил премьер-министр.


Теперь для получения субсидий компаниям не нужно заранее подавать заявку с указанием планируемого объема перевозок и проходить сложную процедуру отбора. Все необходимые документы можно будет предоставить по факту поставки продукции на внешние рынки. На эти цели в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» предусмотрено почти 8 млрд рублей. Распределение субсидий на транспортировку отечественной продукции осуществляется через «Российский экспортный центр» (РЭЦ) в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Планируется компенсация до 80% де-факто понесенных компаниями транспортных затрат в пределах установленных лимитов (не более 500 млн рублей в год), но не более 11% стоимости перевезенной продукции. Имеются ввиду расходы при перевозке продукции автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом (только для фармацевтической отрасли). На половину субсидий смогут претендовать предприятия машиностроения, на 30% – компании химического и лесопромышленного комплекса, 20% распределят между остальными отраслями. Не так давно субсидии получали металлурги, но в 2021 году их исключили из дотационного списка. В июне 2022 года Минпромторг, учитывая упадок доходов от экспорта металлургических компаний, предложил вновь компенсировать транспортировку металлопродукции на вывоз. Ранее Минтранс предложило компенсировать инвесторам транспортно-логистических центров часть затрат по инвестиционным кредитам посредством субсидий из бюджета.


0 просмотров0 комментариев