Транспортники переходят на обучение в «четырех частях»

Если еще 15-20 лет назад выпускникам надолго хватало базового образования для построения успешной карьеры, то сегодня ситуация иная




Одна из основных проблем в системе подготовке кадров для автомобилестроения и транспортно-дорожного хозяйства – разрыв между потребностью в специалистах в регионах и концентрацией ключевых научно-образовательных центров в крупных городах – в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани и ряде других. Об этом рассказал временно исполняющий обязанности ректора Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Андрей Келлер.


По словам эксперта, потребность в кадрах есть во всех субъектах РФ. Решить проблему можно, в том числе, объединением усилий специалистов с использованием образовательных технологий, ранее применявшихся в СССР. В частности, актуально воссоздание целевой аспирантуры, чтобы ведущие университеты страны готовили профессорско-преподавательский состав для региональных вузов, добавил Андрей Келлер.


Молодые выпускники аспирантуры будут возвращаться в свои регионы, получив базовое образование в центральных ведущих научно-образовательных центрах. – Важно также запустить систему повышения квалификации и профпереподготовки профессорско-преподавательского состава для региональных вузов.


Осуществив эти инициативы, мы создадим единую мощную систему подготовки кадров для отрасли, с едиными подходами, стандартами и технологиями, – подчеркнул врио ректора. Через единую систему подготовки кадров можно осуществить опережающую подготовку специалистов для отрасли на местах, обеспечив практически бесшовный выпуск специалистов и мощный приток новых технологий в регионы, пояснил господин Келлер.


Еще одной проблемой, связанной с системой образования, является бурное внедрение инноваций. Оно требует непрерывной подготовки кадров. Если еще 15-20 лет назад выпускнику вуза надолго хватало базового образования для построения успешной карьеры, то сейчас ситуация иная. Отрасль переходит на четырехэлементную систему образования, отметил эксперт.


В нее входит получение базового образования; периодическое, в течение всей профессиональной карьеры, освоение новых технологий на программах повышения квалификации; профессиональная подготовка, связанная с изменением карьерной траектории и, наконец, адаптивное обучение для лиц старших возрастных групп. – Здесь университеты должны выступать как провайдеры непрерывного образования и переходить к роли универсальных центров повышения квалификации.


Для этого они должны становится центрами интеграции и передачи передовых технологий, – подчеркнул Андрей Келлер. Напомним, что в феврале глава Правительства РФ Михаил Мишустин утвердил концепцию подготовки кадров для транспортного комплекса.


Просмотров: 5Комментариев: 0