С европейского направления ушло до 30 тыс. автопоездов

В результате в центральной части РФ образовался временный профицит провозных мощностей. С западного направления у российских перевозчиков высвободилось, по некоторым оценкам, до 30 тысяч автопоездов, сообщил профессор Высшей школы бизнеса ВШЭ, заместитель Министра транспорта РФ (1999-2004) Александр Колик. Это произошло после того, как 8 апреля 2022 года ЕС ввел пятый пакет санкций против России. В документе говорилось, что фуры из РФ и Белоруссии, которые находятся на территории Евросоюза, должны покинуть ее до 16 апреля.


В следствие этого внутри страны, особенно в европейской части, в целом сложился временный избыток провозных возможностей, сопровождаемый некоторым падением тарифов, добавил эксперт. На некоторых направлениях тарифы дешевели до 20-25%. Вместе с тем, в России наблюдается снижение численности грузового парка: на 5-7% по итогам I полугодия 2022 года, отметил Александр Колик. Наиболее значимый индикатор этой тенденции – это падение объема продаж грузовых автомобилей. По данным «Автостата» за 6 месяцев – на 17%, за год – на 40%); – Также санкции значительно осложнили обновление и поддержание готовности парка грузовых автомобилей, в котором почти 60% составляет техника иностранного производства. Режим параллельного импорта еще не установился, не все популярные в России иностранные производители представлены в соответствующих списках, поэтому одни операторы идут по пути более интенсивной эксплуатации имеющейся техники, другие – перестраиваются на отечественную, – резюмировал профессор Высшей школы бизнеса ВШЭ. Согласно данным «Автостат Инфо», на начало второго полугодия 2022 года в России насчитывается 2,62 млн единиц грузовой техники. При этом самая распространенная модель – это «ГАЗ-3307».

2 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все