Сценарии тестирования беспилотников должны базироваться на анализе статистики ДТП


Эти сценарии требуют постоянного обновления


Система Система ЕЭК ООН представляет собой трехкомпонентную систему оценки безопасности высокоавтоматизированных транспортных средств. Она состоит из трех уровней, пояснил эксперт. Основной уровень – это аудит и оценка. На данном этапе предполагается проведение комплексной проверки документации технологии производства, а также проведение виртуальных испытаний различных сценариев. На данном уровне производится наиболее широкий пласт работ, связанный с проверкой работоспособности систем методами имитационного моделирования, отметил Сергей Шадрин. Второй уровень – это уровень физических сертификационных испытаний, который подразумевает проведение испытаний транспортных средств на закрытой территории. И третий уровень – это подтверждение работоспособности системы на дорогах общего пользования или испытания в реальных условиях. Сценарии испытаний должны базироваться на анализе статистики ДТП, уверен эксперт. Так, на уровне проведения виртуальных испытаний, ЕЭК ООН предлагает проверять наиболее сложные и необычные сценарии, которые встречаются редко и сложны в воссоздании на полигоне. Но так как картина по статистике ДТП постоянно меняется, то и система оценки безопасности автотранспортных средств должна быть гибкой, а сценарии испытаний необходимо постоянно обновлять. – Стоит отметить, что существует ряд нетипичных для Европы сценариев, которые должны быть отработаны для российских реалий. Например, в России на первом месте по количеству и тяжести последствий оказалась ситуация, когда пешеход переходит дорогу в неположенном месте, в то время как в Европе один из распространенных сценариев – наезд на пешехода, идущего по «зебре». Для России также типичен сценарий наезда на пешехода при движении транспортного средства «задним ходом», – пояснил Сергей Шадрин. Поэтому допуск на дороги общего пользования машины, оснащенные системами автономного вождения, должны получать только после комплексного тестирования, резюмировал эксперт. Напомним, в России может быть создан полигон для тестирования автономных грузовых технологий. На начальной стадии, в 2025 году, он может включать в себя транспортно-логистические центры «Ховрино», «Белый Раст» и «Восточный» и подъездные пути к ним.

Просмотров: 1Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все