
При этом прирост ВВП может составит 26,5 трлн рублей В перевозках основные эффекты дают грузы с высокой добавленной стоимостью. А это значит, что скоростные дороги – это ключевой вид дорожной инфраструктуры, который в первую очередь позволяет соединить центры экономического роста.
Транспортная доступность российских регионов возрастает, уверен спикер. Так как если, к примеру, сократить время в пути до Екатеринбурга или Тюмени на 1%, то вероятность появления в этих городах новых экспортеров вырастет на 3%. В связи с вышеперечисленным господин Чистяков уверен, что скоростные трассы необходимо рассматривать в качестве коридоров развития.
Для этого в процессе проектирования магистрателей необходимо закладывать территории, на которых можно организовать расширенный многофункциональный комплекс придорожного сервиса.
Либо строить индустриальные парки и транспортно-логистические центры, при которых описываемый эффект для экспорта будет прямым. Включение в контур проектов, которые непосредственно на территории генерируют добавленную стоимость, позволит повысить эффективность.
Таким образом, по расчетам ЦЭИ, стратегия развития скоростных дорог до 2030 года сможет обеспечить прирост бюджетных доходов в 7 трлн рублей. В такую же сумму планируется реализация самой стратегии. При этом прирост ВВП составит 26,5 трлн рублей. Напомним, что реализация проекта высокоскоростной автомагистрали М12 «Москва – Казань» на некоторое время внесла замешательство в кругах инвесторов.