Смарт-тахографы второй версии могут облегчить контроль за каботажными перевозками по территории РФ

Данное оборудование, в частности, способно определять и регистрировать координаты движения фур


Смарт-тахографы второй версии могут существенно помочь в решении вопроса каботажных перевозок, считают в Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта (НАПТА).


Изменения, в частности, установили ограничения по каботажу и условиям отдыха водителей, а также требование гарантированного возвращения водителей в «места своего обычного проживания», а автомобилей – на базу приписки. В связи с чем в смарт-тахографы второй версии, в том числе, был введен функционал глобальных навигационных систем – определение и регистрация координат, а также определение скорости движения транспортных средств.


При этом запрещено фиксировать весь маршрут движения. Регистрируются только координаты начала движения и «отбиваются» контрольные точки каждые 3 часа. – Каботаж может оказаться очень актуальной темой и для российских перевозчиков. Особенно в свете либерализации внутренних рынков для стран-участниц ЕАЭС, все из которых – подписанты ЕСТР (Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств), – считает заместитель руководителя Департамента тахографии НАПТА Виктор Иванченко.


С одной стороны, статья 7 Федерального закона № 127-ФЗ о госконтроле за международными автомобильными перевозками запрещает иностранным перевозчикам перевозки между пунктами в России. Аналогичные запреты содержатся в межправительственных соглашениях, заключенных Правительством РФ или даже еще Правительством СССР и Правительствами других государств, отмечает эксперт. С другой стороны, пункт 5 главы II к приложению №24 к Договору о Евразийском экономическом союзе («Протокол о скоординированной (согласованной) транспортной политике») декларирует принятие государствами-членами ЕАЭС программы поэтапной либерализации перевозок между пунктами на территории другого государства в период с 2016 по 2025 годы.


Это означает, пояснил Виктор Иванченко, что фактически с 2026 года перевозчики из Армении, Белоруссии, Казахстана и Кыргызстана получат полное право осуществлять каботажные внутрироссийские перевозки, возможно с некоторыми ограничениями. Российские перевозчики получат зеркальное право осуществлять каботажные перевозки на территории этих государств.


Однако рынки перевозок РФ, Армении, Белоруссии, Казахстана и Кыргызстана несравнимы ни по объемам, ни по финансовой привлекательности, подчеркнул Виктор Иванченко. В случае разрешения каботажных перевозок по РФ транспортными средствами из стран ЕАЭС, функционал смарт-тахографа второй версии может сильно пригодиться для контроля ограничений по осуществлению этих перевозок. Естественно, если Правительства ЕАЭС введут подобные ограничения, уточнил эксперт. Напомним, Россия и Европейская комиссия Евросоюза до сих пор не могут прийти к консенсусу по поводу проекта «Приложения 1С» к Европейскому соглашению о работе экипажей транспортных средств (ЕСТР).


Данное приложение призвано установить технические требования к смарт-тахографам. На сегодняшний день по «Приложению 1С» остается несколько принципиальных противоречий. Одно из главных – Еврокомиссия предлагает поправки в ЕСТР, содержащие ссылки на постановления и регламенты ЕС. Однако страны, не входящие в Евросоюз, в первую очередь Россия, категорически против такого решения. Они предлагают представителям Еврокомиссии подготовить текст «Приложения 1С», в котором будут прописаны все требования.

Просмотров: 2Комментариев: 0