Севморпуть уже в следующем году должен постараться не разочаровать Президента РФ

Россия в этом транспортном коридоре видит будущее контейнерных перевозок из Азии в Европу


Открыть первые грузовые рейсы по Севморпути (СМП) между Владивостоком и Санкт-Петербургом уже с 2022 года призвал Президент России Владимир Путин.


В ходе пленарного заседания Восточного экономического форума (ВЭФ) глава государства призвал проработать этот вопрос технологически, в том числе в части обеспечения безопасности и обустройства необходимой портовой инфраструктуры. Президент назвал транспортировку контейнерных грузов по СМП будущим мировых перевозок из Азии в Европу и в обратном направлении. – Прозвучало предложение запустить по Северному морскому пути контейнерную линию на регулярной круглогодичной основе. Надо внимательно, но не затягивая, оценить перспективы такого транспортного коридора. Это чрезвычайно важная вещь. Мы обязательно должны это сделать, и мы сделаем это в конце концов <…> Нужно рассмотреть возможность уже со следующего года открыть первые регулярные рейсы по перевозке грузов, в том числе контейнеров, между Владивостоком и Санкт-Петербургом, чтобы обкатать маршрут, сформировать его грузовую базу, – пояснил Владимир Путин. Президент России отметил, что за последние 10 лет объем грузоперевозок по Севморпути увеличился на порядок, и выразил уверенность, что он продолжит расти, сообщив также, что РФ планирует и в дальнейшем развивать потенциал Дальнего Востока как важнейшего участка глобальных транспортных коридоров, пишет ТАСС. При этом Президент России подчеркнул, что контейнерные перевозки по СМП, в первую очередь» должны быть экономически целесообразными, выгодными. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) уже готова инвестировать в развитие СМП, вложив до $2,5 млрд в приобретение контейнеровозов.


Об этом на одной из площадок ВЭФ заявило руководство компании. – Мы знаем, что в планах построить до восьми контейнеровозов ледового класса вместимостью до 6 000 TEU каждый. Совокупный объем инвестиций может составить до $2,5 млрд. ГТЛК готова выступить в качестве партнера, как участник финансирования строительства контейнеровозов, так и создания транзитных хабов большого Северного морского пути, – заявил гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих. Соглашение по развитию проекта Большого Северного морского пути на полях ВЭФ подписали «Росатом» и Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики. – Большой Северный морской путь от Мурманска до Владивостока играет важнейшую роль в обеспечении транспортной безопасности, связывает по морю европейскую часть России с Дальним Востоком. <…>


Мы заинтересованы в наращивании сотрудничества при реализации этого проекта как с российскими партнерами, так и с зарубежными коллегами, – заявил генеральный директор ГК «Росатом» Алексей Лихачев. По мнению сторон соглашения, меры, которые планируется предпринять в рамках подписанного документа и направленные на развитие проекта, помогут обеспечить устойчивый рост экспортного, каботажного и транзитного грузопотока по СМП. Напомним, профильные эксперты полагают что для запуска контейнерной линии по Северному морскому пути необходим комплекс логистических услуг. Причем этот комплекс должен включать в себя не только проводку контейнеровозов по арктическим морям в сопровождении ледоколов, но и обработку грузов в портах-хабах в Мурманске и на Дальнем Востоке.


Просмотров: 1Комментариев: 0