Рынок экспресс-доставки в России поборется за трафик DHL

После падения в феврале-марте, рынок стал оживать к концу I полугодия. Рынок экспресс-доставки в России после значительного падения в конце февраля-начале марта демонстрирует тенденцию к восстановлению, а уход DHL Express откроет возможности для конкурентов побороться за трафик покидающего его игрока.


Ранее компания DHL Express заявила на своем официальном сайте, что с 1 сентября перестанет оказывать услуги по экспресс-доставке грузов и документов на территории России. Рынок логистики одним из первых столкнулся с трудностями в текущей экономической ситуации, отметили в пресс-службе международной службы экспресс-доставки DPD. Игрокам пришлось полностью перестроить свои логистические цепочки как международные, так и внутри страны. Также сократился спрос на перевозки в результате приостановки деятельности в России ряда зарубежных FMCG-компаний. Изменилось и законодательство, в частности, ужесточился документооборот и правила перевозки в страны ЕАЭС, подчеркнули в DPD. – Общая ситуация на рынке осложнилась еще и уходом из страны некоторых транспортных компаний, в частности, IML, UPS, TNT. С сентября планируется приостановка деятельности Ozon Roket и уход с российского рынка DHL. В результате чего конкурентная борьба между оставшимися игроками нарастает, – подчеркнули в DPD.


Рынок экспресс-доставки в России сильно сузился с конца февраля, отметил, в свою очередь, коммерческий директор службы доставки Boxberry Алексей Бездеткин. – Часть клиентов ушла, часть – сократила расходы на доставку, – напомнил эксперт. Тем не менее, дефицита подходящих логистических партнеров у ритейлеров нет, подчеркнул эксперт. – На российском рынке достаточно перевозчиков в экспресс-сегменте: крупных федеральных и небольших региональных игроков, логистических компаний, у которых есть экспресс-тарифы. Для стандартных отправок внутри страны клиенты смогут найти достойную замену DHL. Если говорить о крупных интернет-магазинах, то здесь ситуация несколько сложнее: компаниям придется проводить тендер по выбору партнера, провести IT-интеграцию и настройку процесса доставки. Но и здесь речь лишь о том, сколько времени они потратят на интеграцию с новой логистической службой, – пояснил Бездеткин.


К концу I полугодия наметилось постепенное восстановление российского рынка экспресс-доставки, считают в DPD. В компании фиксируют спрос на этот сервис среди своих клиентов. Так, количество экспресс-посылок, перевезенных логистическим оператором в июне, превысило показатель мая на 10%. Уход с российского рынка крупного игрока откроет много возможностей для остающихся, уверены в логистической компании PONY EXPRESS. – Конечно, уход DHL Express, одного из наших ключевых конкурентов по части экспресс-доставки, открывает большие перспективы для роста. Надеемся увеличить объем и клиентскую базу курьерских услуг, FTL и LTL перевозок, – пояснил представитель компании. Основные изменения у ключевых игроков должны произойти во втором полугодии этого года, как раз после ухода DHL, прогнозируют в PONY EXPRESS. – За этот трафик развернется борьба между крупными логистическими компаниями. И здесь нам тое есть, что предложить, – уверены в компании. В марте 2022 года доставку посылок и писем в Россию и Белоруссию приостановил шведско-датский почтовый оператор PostNord. Такое решение было принято из-за санкций Европейского союза.




0 просмотров0 комментариев