Российский малый бизнес боится выходить за пределы РФ

Компании не верят в успех и не знаю, с чего начать


Боится экспортировать свою продукцию 36% российских малых предприятий. Об этом в рамках выставки-форума «Международный день импорта и экспорта» сообщила вице-президент Русско-Азиатский союз промышленников и предпринимателей Сюзанна Мкртчян.


По словам спикера, российские компании не верят в успех и не знают, с чего начать. Например, отечественные экспортеры, пытаясь начать поставлять продукцию в Китай, совершают ряд ошибок.


Первая – это нежелание регистрировать свою торговую марку. – Если этого не сделать, то китайские партнеры или какие-то третьи лица сделают это за вас. В результате товар без них нельзя будет реализовать, – уточнила Сюзанна Мкртчян.


Второй ошибкой, по словам эксперта, является невнимательное отношение к сертификации.


Третья – это неучастие в различных выставках в Китае. Такой формат очень популярен в этой стране, поэтому там проще найти новых партнеров, считает Сюзанна Мкртчян.


Четвертая ошибка – неглубокое изучение деловой культуры КНР. – Переговоры в этой стране сложно вести. Там перед сделкой должна состояться серия встреч. На них будут обсуждаться вопросы без принятия конкретных решений.


Скорых решений в этой стране не бывает, поэтому надо пройти все этапы переговоров, – отметила Сюзанна Мкртчян. И, наконец, пятая ошибка – это невнимательное отношение к маркетингу. «Надо продвигать свой товар через социальные медиа, развивать свой бренд, иначе вы не сможете привлечь новых клиентов», заключила эксперт. Российский e-commerce, как заявил директор Boxberry International Марат Артуганов, в период пандемии начал активнее искать новые рынки сбыта и развивать экспорт. В результате, около 60% экспортных поставок пришлись на США, а на Европу – порядка 20%.

Просмотров: 1Комментариев: 0