Продажи новых грузовиков «уйдут в минус». Эксперты сомневаются лишь в том, на сколько глубокий

Базовый сценарий предполагает сохранение санкций против РФ до конца года. Продажи новых грузовых автомобилей в 2022 году снизятся на 28,67% по сравнению с 2021 годом и составят 62 150 единиц, согласно базовому прогнозу аналитиков Russian Automotive Market Research. Пессимистичный сценарий предполагает сокращение продаж на 35,15% до 56 500 единиц.


Базовый сценарий прогноза предполагает, что санкции против РФ сохранятся до конца 2022 года. «КамАЗ» продолжит продажи «простых» комплектаций грузовых автомобилей в ежемесячном объеме на уровне апрельских показателей в мае-ноябре 2022 года и увеличит объемы продаж в декабре. ГАЗ, УРАЛ и МАЗ сохранят с мая по сентябрь ежемесячные объемы продаж техники на уровне марта-апреля и нарастят их в IV квартале. Китайские компании во II полугодии 2022 года смогут наладить логистические цепочки для поставок автомобилей и комплектующих в Россию и сохранят объемы продаж на уровне или чуть ниже апрельских показателей. Грузовые автомобили, поставки которых на территорию РФ запрещены, будут завозится в страну по параллельному импорту в небольших объемах. Российская экономика до конца 2022 года будет находиться в депрессивном состоянии, но без резких спадов. 1 июня Росстат представил отчет, согласно которому в России в апреле 2022 года было выпущено 19 900 легковых автомобилей, что на 85,4% (6,8 раза) ниже показателей за аналогичный период прошлого года. За первые четыре месяца нынешнего года российские автозаводы произвели 264 000 легковых машин, что на 47,4% меньше, чем в 2021 году. По прогнозу ГТЛК, по итогам 2022 года продажи новых грузовых автомобилей могу сократиться на 15%.


0 просмотров0 комментариев