Перевозчики из Казахстана стали «неуютно» себя чувствовать на родине

Из-за дефицита дозволов ставки фрахта в ЕС выросли в 2,5 раза. втоперевозчики Казахстана пожаловались на дефицит разрешений на осуществление грузоперевозок в страны ЕС, сообщает Казахское телеграфное агентство со ссылкой на депутата мажилиса Максата Раманкулова.


– В последнее время Казахстан испытывает ряд проблем в связи с доставкой грузов автотранспортом из Европы в связи с пятым пакетом санкций со стороны Евросоюза в адрес перевозчиков, зарегистрированных в Республике Беларусь и в Российской Федерации. В связи с чем ряд их компании переносят бизнес в Республику Казахстан, – пояснил Максат Раманкулов.


В частности, российские и белорусские компании регистрируются в Казахстане, получают местные номера на большегрузы, выбирают бланки разрешений и беспрепятственно въезжают в Европу и выезжают оттуда под флагом Казахстана, пояснил депутат. – Нехватка иностранных бланков разрешений вызвала резкий скачок цен на данные услуги. Если в 2021 году стоимость фрахта одного автотранспорта для перевозки грузов составляла 5-6 тыс. евро, то сейчас цены выросли до 10-15 тыс. евро, – обозначил порядок цифр Максат Раманкулов. По информации депутата, бланки зачастую выдаются считанным крупным логистическим компаниям, в том числе российским и белорусским, имеющим регистрацию в Казахстане. При этом имеются факты перепродажи бланков разрешений другим автоперевозчикам. По мнению Раманкулова, для решения проблемы необходимо срочно разработать меры регулирования в отношении иностранных компаний, работающих в сфере услуг на территории Казахстана, с учетом защиты национальных интересов. Хотя бы на период действия международных санкций. Кроме того, депутат предлагает проверить и усилить контроль над компаниями, не использующими выделенные бланки разрешений, а также предусмотреть порядок их возврата в электронном формате. Необходимо предоставить льготные условия для таможенной очистки и лизинга новых автотранспортных средств, покупаемых казахстанскими автопредприятиями, и добиться увеличения квоты на объем перевозок со странами Евросоюза. В ЕАЭС планируется минимизировать контрольные функции в отношении контейнеров, используемых для международных грузовых перевозок. Их предлагается признать транспортным оборудованием, а не товаром, перемещаемым через границу.


0 просмотров0 комментариев