top of page

Паромной линии до Калининграда не хватает «наката»

Всего на линии в настоящий момент трудятся 19 судов.

На морских линиях по доставке грузов в Калининградскую область с основной территории России не хватает паромов для накатной техники: для перевозки грузовиков и железнодорожных вагонов. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на заместителя директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», начальника Калининградского управления Андрея Мошкова. – Фактически сейчас сложился, я бы сказал, конкурентный рынок в организации морских перевозок, но в части, в первую очередь, контейнерных перевозок и генеральных грузов. С точки зрения перевозок паромным флотом накатной техники и железнодорожных вагонов – все сложно, и мы действительно видим нехватку провозных емкостей паромного флота на текущий момент. Ноябрь у нас был показательный, мы максимальную провозную емкость показали – это было 209 тыс. тонн грузов на шести судах флота, – подчеркнул эксперт.


– У нас сейчас ведутся переговоры с двумя крупными компаниями, в том числе которые готовы помимо сухогрузов поставить на линию RO-RO паромы для накатной техники. Есть ряд условий, при которых они готовы это сделать, но требуется решение на уровне федерального законодательства и федеральных органов исполнительной власти, – отметила министр развития инфраструктуры Калининградской области Евгения Кукушкина. Чиновница надеется, что власти региона работают с Минтрансом России и Росморречфлотом по поводу выполнения условий для постановки на линию этих паромов и к концу года будут документы, подтверждающие намерения компаний. Перевозки грузов по морю в Калининградскую область из других регионов РФ осуществляется по нескольким регулярным линиям: «Усть-Луга – Балтийск», «Бронка – Калининград», «Санкт-Петербург – Балтийск», «Санкт-Петербург – Калининград». На линиях работают железнодорожные паромы «Амбал», «Балтийск», «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», а также суда типа ro-ro/lo-lo «Урса Майор», «Спарта» и «Спарта II». Также рейсы совершают сухогрузы «Холмогоры», «Капитан Миронов» «СМП Северодвинск», «СТК-1004», «СТК-1019», «СТК-1023» и «Волго-Балт» 203, «Святая Варвара», «РЗК Константа». Субсидирование морских перевозок грузов в/из Калининградской области в 2023 году будет увеличено на 3,8 млрд рублей.

0 просмотров0 комментариев
bottom of page