отсрочка «реформы техосмотров» коснулась автовладельцев, а не операторов


Операторы техосмотра потерпят колоссальные убытки из-за нового постановления Правительства


Новые правила техосмотра (ТО) автомобилей все же вступили в силу с 1 марта, сообщил президент Союза операторов технического осмотра «ТрансАвтоКонтроль» Алексей Комаров. Операторы ТО с этого дня обязаны работать по новым требованиям и иметь все необходимое оборудование. Но к ним никто не приедет. Как минимум до 1 октября.


Дело в том, что накануне премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление (ист.), по которому диагностические карты, срок действия которых истекает с 1 февраля до 30 сентября 2021 года, продлеваются на полгода – до 1 октября. То есть автовладельцам фактически не придется проходить техосмотр в течение семи ближайших месяцев, пояснил Алексей Комаров. А операторы обязаны работать по новым требованиям уже с 1 марта. – Совершенно не понятно, что делать в этой ситуации операторам, которые вложили колоссальное количество денег на работу в новой системе, оборудование помещений и закупку средств фотофиксации. Как им платить аренду и зарплату сотрудникам в течение этих 7 месяцев, не имея прибыли в принципе. Учитывая, что никакие меры поддержки операторов не предусмотрены, – подчеркнул эксперт.


По оценкам Алексея Комарова, минимальные затраты операторов в месяц составляют порядка 120-150 тысяч рублей. Это аренда помещения – 30-60 тысяч рублей, зарплата хотя бы одного технического эксперта – 40 тысяч рублей в месяц, а также расходы на электроэнергию, теплоснабжение и т.д. – Инвесторы перестанут интересоваться отечественным рынком техосмотров.


Вкладывать в непрогнозируемый, непредсказуемый бизнес невыгодно. Это приведет к развалу целой отрасли, – уверен глава «ТрансАвтоКонтроля». Ранее Михаил Мишустин в ходе заседания Правительства предлагал отложить срок введения нового порядка ТО. Однако по факту никакого переноса реформы так и не произошло. Вместо этого, автомобилистам просто позволили не проходить техосмотр, отметил Алексей Комаров. В качестве одной из причин продления срока действия диагностических карт называлась угроза образования очередей на ТО. Что крайне нежелательно в условиях пандемии коронавирусной инфекции.


В то же время в российских городах снимают ограничения на работу кафе и ресторанов, добавил эксперт. – Еще одной причиной называют неготовность операторов к работе по новым правилам. Но для дополнительной подготовки операторам и наладки Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (LR: ЕАИСТО) хватило бы 1-2 месяцев максимум. Точно не 7 месяцев, поскольку в этот срок ни один бизнес не выживет без клиентов и, соответственно, денег.


Операторы не успевали подстроиться под новый порядок из-за запаздывающего и неточного информирования от Российского союза автостраховщиков (РСА), а также из-за принимаемых с отставанием, следом за основным законом, нормативных актов, добавил Алексей Комаров. В частности, за три недели до начала реформы многие операторы не могли получить доступ к ЕАИСТО. Возможность работы в новой системе в тестовом режиме появилась лишь 16 февраля. И при этом большинство операторов столкнулись с проблемой, что сведения, которые они подавали в РСА для внесения в ЕАИСТО были указаны некорректно. По данным «ТрансАвтоКонтроля», с утра 1 марта в системе ТО начали происходить технические сбои в Санкт-Петербурге и в других регионах России. На данный момент операторы, по словам спикера, планируют готовить коллективные письма в Правительство с просьбой предоставить им поддержку или пересмотреть решение о продлении сроков диагностических карт.



Просмотров: 1Комментариев: 0