Осенью российский рынок может столкнуться с настоящим дефицитом автозапчастей

На фоне санкций и сложностей с поставками авторазборы станут заметно популярнее.

Стоимость запасных частей по основным группам товаров уже выросла в среднем на 60-70%, а работы подорожали на 20%, рассказал генеральный директор Санкт-Петербургской компании по разработке и проектированию тормозных стендов ООО «ЛТК» Алексей Комаров. – Складские запасы уменьшаются, дистрибьюторы на этом фоне поднимают цены. Чем меньше остатки на складе, тем дороже стоит конкретная деталь. А замена поставщиков требует времени, – отметил эксперт.


Основной спад в поставках наблюдался в марте-апреле, сейчас ситуация выравнивается, но цены продолжают расти. Так, например, у дилеров техобслуживание подорожало вдвое, в неофициальных сервисах – на 20-30%. – Осенью мы можем столкнуться с настоящим дефицитом, – предупреждает Алексей Комаров. – Но уже сейчас проблемы с логистикой и нехватка деталей – прежде всего, сложных электронных компонентов и агрегатов – приводят к тому, что процесс затягивается на месяцы. Сервисы ждут заказы по 7-8 недель и больше, а тем временем в очередь на ремонт встают все новые и новые машины. В полтора месяца ремонтникам укладываться все сложнее, а зачастую это и вовсе невозможно. Минэкономразвития направил письмо в Минпромторг и Роспотребнадзор с предложением на ближайший год увеличить срок ремонта до трех месяцев и легализовать использование б/у запчастей, добавил эксперт. Авторазборы станут заметно популярнее, но поможет ли это удержать ситуацию в допустимых рамках эксперт не уверен. – Однако станции по обслуживанию вряд ли уйдут с рынка – разве что только те, которые работают только с оригинальными комплектующими и смену формата не рассматривают. Но таких мало, – резюмировал генеральный директор Санкт-Петербургской компании по разработке и проектированию тормозных стендов ООО «ЛТК». – Я думаю, что ситуация будет развиваться в сторону открытия цехов по ремонту запчастей и набора профильных специалистов на базе действующих станций техосмотра. По данным Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палаты, складских запасов комплектующих популярных иностранных марок хватит на 2-4 месяца.

0 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все