Ограничения на перевозки по территории ЕС российскими фурами можно обойти

Лазейка кроется в определении «грузовой транспорт». Раньше онлайн-покупки из США и Евросоюза доставлялись в Россию в основном самолетами. Сейчас же используются преимущественно мультимодальные схемы. Об этом в эфире подкаста «Сделано» рассказал руководитель службы международной логистики и внешнеэкономической деятельности «СДЭК» Андрей Побежимов.


– После введения санкций, из Соединенных Штатов грузы доставляются через третьи страны. На начальном этапе авиапоставки шли через Финляндию, а оттуда посылки доставляли в РФ автотранспортом. Из ЕС грузы сейчас доставляются автотранспортом, – пояснил эксперт. – При этом чтобы «обойти» ограничения ЕС на перевозки российскими и белорусскими фурами, мы используем малотоннажные фургоны грузоподъемностью до 3,5 тонн, так как они относятся к категории «С». Плюс, когда это возможно, пользуемся услугами европейских перевозчиков, которым пока не запрещен въезд в Россию.


В плане логистики с Китаем серьезным вызовом стали ограничения на перелеты российских грузовых авиакомпаний в Китай и Гонконг, добавил Андрей Побежимов. Так как зарубежные лизингодатели потребовали досрочного возврата самолетов. В результате прямые перелеты в КНР до урегулирования отношений с иностранными лизингодателями были прекращены. Выходом стали схемы поставок через третьи страны: в основном через Турцию и ОАЭ, пояснил эксперт. – В последнее время наметилась положительная динамика. Драйвером стало то, что КНР заявил о готовности принимать самолеты из РФ, которые были переведены в российский регистр. В итоге, объемы авиаперевозок с Китаем восстановились до уровня марта 2022 года, – резюмировал Андрей Побежимов. По оценкам «СДЭК», сроки доставки из США увеличились в 5-6 раз: с 5-7 суток до 25-30 дней. Сейчас компания пытается найти варианты ускорения поставок до 10-15 суток. Из Европы, Китая и Турции заказы «едут» в двое дольше – за 10-14 суток.


1 просмотр0 комментариев