top of page

не понятно, кто будет следить за соблюдением большегрузами дистанции при проезде через «умные весы»

Также не уточняется, будут ли штрафовать за игнорирование одобренных кабмином правил


Логика включения требования о соблюдении дистанции между большегрузами в правила проезда пунктов автоматического весогабаритного контроля (АСВГ) ясна, но не понятно, кто и как это будет контролировать, отметил президент ассоциации Грузавтотранс Владимир Матягин. – Дистанция необходима, чтобы пресечь попытки перевозчиков уйти от ответственности. Самые распространенные способы: двигаться впритык друг к другу, чтобы номера были плохо читаемыми, или вообще завесить номер авто при пересечении пункта АСВГ.


Однако данная норма порождает множество вопросов в части ее реализации, добавил эксперт. Например, как водитель должен отмерять дистанцию в 20 м до впереди идущей машины? Если полагаться на глазомер, то легко ошибиться. И тут возникает новый вопрос: а будут ли за несоблюдение дистанции штрафовать? И будет ли вообще кто-то следить за этим? Пока эти моменты не ясны, констатировал Владимир Матягин.


В то же время скорость прохождения пунктов АСВГК в правилах не прописана. А она имеет значение, подчеркнул эксперт. Так как при проезде пункта со скоростью 5 км/ч весы не сработают. – Но что беспокоит больше всего: в нынешней редакции правил нет ни слова об организации контрольного взвешивания после прохождения пункта АСВГК, – отметил Владимир Матягин. – Требование по установке информационных табло, на которых бы отображались данные о результатах взвешивания каждого большегруза, предусмотрены в приказе Минтранса №119. Однако далеко не везде, к сожалению, это требование исполняется.


Принцип работы АСВГК увязан с высокими штрафами, которые по мнению законодателя, должны под угрозой разорения остановить работу с перегрузом. Но это не единственный вариант реакции перевозчика, уверен президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль. Высокие штрафы одновременно являются превосходной мотивацией для создания систем и технологий борьбы с весовым контролем. В нашей стране этого не учитывают или не хотят учитывать.


– На мой взгляд, изначальная идея АСВГК имеет ряд очевидных минусов, которые не позволят ей исправить ситуацию с перегрузом. Если таковая задача в реальности стоит, хотя на этот счет и есть сомнения. Простыми показателями качества весового контроля в каждом отдельно взятом регионе является используемая конструкция самосвальной техники. В первую очередь объем кузовов при работе в строительном секторе, – отмечает Тарас Коваль. – При качественном контроле невыгодно использовать конструкцию самосвала с усиленным шасси и большим объемом кузова. А пока у кузовных производителей соотношение продукции, предназначенной для работы со значительным перегрузом к легальной, примерно 97% к 3%.


1 просмотр0 комментариев
bottom of page