не понятно, кто будет следить за соблюдением большегрузами дистанции при проезде через «умные весы»

Также не уточняется, будут ли штрафовать за игнорирование одобренных кабмином правил


Логика включения требования о соблюдении дистанции между большегрузами в правила проезда пунктов автоматического весогабаритного контроля (АСВГ) ясна, но не понятно, кто и как это будет контролировать, отметил президент ассоциации Грузавтотранс Владимир Матягин. – Дистанция необходима, чтобы пресечь попытки перевозчиков уйти от ответственности. Самые распространенные способы: двигаться впритык друг к другу, чтобы номера были плохо читаемыми, или вообще завесить номер авто при пересечении пункта АСВГ.


Однако данная норма порождает множество вопросов в части ее реализации, добавил эксперт. Например, как водитель должен отмерять дистанцию в 20 м до впереди идущей машины? Если полагаться на глазомер, то легко ошибиться. И тут возникает новый вопрос: а будут ли за несоблюдение дистанции штрафовать? И будет ли вообще кто-то следить за этим? Пока эти моменты не ясны, констатировал Владимир Матягин.


В то же время скорость прохождения пунктов АСВГК в правилах не прописана. А она имеет значение, подчеркнул эксперт. Так как при проезде пункта со скоростью 5 км/ч весы не сработают. – Но что беспокоит больше всего: в нынешней редакции правил нет ни слова об организации контрольного взвешивания после прохождения пункта АСВГК, – отметил Владимир Матягин. – Требование по установке информационных табло, на которых бы отображались данные о результатах взвешивания каждого большегруза, предусмотрены в приказе Минтранса №119. Однако далеко не везде, к сожалению, это требование исполняется.


Принцип работы АСВГК увязан с высокими штрафами, которые по мнению законодателя, должны под угрозой разорения остановить работу с перегрузом. Но это не единственный вариант реакции перевозчика, уверен президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль. Высокие штрафы одновременно являются превосходной мотивацией для создания систем и технологий борьбы с весовым контролем. В нашей стране этого не учитывают или не хотят учитывать.


– На мой взгляд, изначальная идея АСВГК имеет ряд очевидных минусов, которые не позволят ей исправить ситуацию с перегрузом. Если таковая задача в реальности стоит, хотя на этот счет и есть сомнения. Простыми показателями качества весового контроля в каждом отдельно взятом регионе является используемая конструкция самосвальной техники. В первую очередь объем кузовов при работе в строительном секторе, – отмечает Тарас Коваль. – При качественном контроле невыгодно использовать конструкцию самосвала с усиленным шасси и большим объемом кузова. А пока у кузовных производителей соотношение продукции, предназначенной для работы со значительным перегрузом к легальной, примерно 97% к 3%.


Просмотров: 1Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все