Не все «союзники» готовы пускать к себе электрокары просто так

Предложение Белоруссии о продлении нулевой пошлины до 31 декабря 2023 года отложили «в долгий ящик»


Россия не согласна с пролонгацией нулевой пошлины для ввоза в ЕАЭС транспорта на электротяге, сообщают «Ведомости» со ссылкой на собственные источники в финансово-экономическом блоке Правительства РФ. Вопрос о продлении «нулевой пошлины» рассматривался на заседании Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 29 октября.


По оценкам Минпромторга РФ, обнуление пошлин не способствует инвестициям в производство транспортных средств с низким углеродным следом и компонентов для них. Однако комментировать решение российской стороны в Минэкономразвития и Минпромторге отказались. Пошлину на ввоз электрокаров отменили в мае 2020 года из-за из резкого подорожания на мировом рынке, а также отсутствием производства электромобилей на территории ЕАЭС. Действует данное решение до конца 2021 года. Еще летом этого года все страны были против продления нулевой пошлины. В планах было принятие решения о поднятии ставки до 15%, однако Белоруссия высказалась против этой идеи. Обсуждение продления беспошлинного ввоза электромобилей на территорию Евразийского экономического союза было отложено на более поздний срок. Так как участники Совета Евразийской экономической комиссии не смогли прийти к согласованной позиции по этому вопросу. Согласно Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в России до 2030 года, к 2024 году в России планируется выпустить не менее 25 000 электромобилей и открыть более 9 000 зарядных станций для них. Тем не менее, согласно данным Аналитического агентства «Автостат», в начале 2021 года парк электромобилей в РФ насчитывал всего 10 836 единиц. Эксперты отмечают, что концепция развития электротранспорта в России до 2030 года не предусматривает создание грузового транспорта на электротяге. Основной акцент в данном документе сделан на легковые авто.


3 просмотра0 комментариев