На строительство скоростной трассы М-12 Автодор не израсходовал и четверти выделенных средств



26 января 2021 Госкомпания смогла изъять земельные участки под строительство дороги только на обходе Балашихи


Некоторые транспортные характеристики дорожного полотна международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» могут быть не достигнуты к 2024 году, сообщает пресс-служба Счетной палаты РФ. В частности, речь идет о повышении расчетной нагрузки до 11,5 тонн на ось.


К 2024 году международный транспортный маршрут должен прирасти дополнительно на 826 км автодорог за счет ввода в эксплуатацию скоростной трассы «Москва – Нижний Новгород – Казань» (М-12) и обхода города Тольятти с мостовым переходом через Волгу. – Ведомственной целевой программой предусмотрены дорожные работы на отдельных участках маршрута для доведения их расчетной нагрузки до 11,5 тонн на ось, которые окончательно планируется завершить только к 2030 году. Таким образом, при вводе в эксплуатацию М-12 в 2024 году есть риски несоответствия транспортно-эксплуатационному состоянию отдельных участков международного маршрута, – резюмировал аудитор Валерий Богомолов. Проектная документация на строительство дороги «Москва – Нижний Новгород – Казань» и на работы по доведению расчетной нагрузки до 11,5 тонны на ось в полном объеме не разработана, отметили в Счетной палате РФ по итогам проверки. Также Автодор не утвердил к установленному сроку – до 1 ноября 2020 года – документацию по планировке территории двух из восьми этапов работ. При этом госкомпания смогла изъять земельные участки на строительство автодороги М-12 только на обходе Балашихи: 565 земельных участков общей площадью 689 га. Размер возмещения убытков при изъятии участков был превышен по сравнению с их фактической стоимостью на 162 млн рублей. – Несмотря на фактическое отсутствие объектов капитального строительства на данных участках, оценщик рассчитал упущенную выгоду на сумму 104 млн рублей, основываясь только лишь на планах правообладателя о строительстве жилого комплекса, – отметил Валерий Богомолов. Проверка Счетной палаты показала, что на 1 октября 2020 года Автодор израсходовал на строительство трассы М-12 1,1 млрд рублей, или 21% от предусмотренного на год объема субсидии из федерального бюджета. При этом по обходу Тольятти (ответственный исполнитель – Правительство Самарской области) кассовое исполнение за 2019 год и на 1 октября 2020 года вообще отсутствовало. В целом же плановый объем финансирования мероприятий федерального проекта «Европа – Западный Китай» составляет 655,1 млрд рублей, в том числе 539,6 млрд рублей – на строительство М-12 и 115,5 млрд рублей – на обход Тольятти. Напомним, проект скоростной трассы М-12 «Москва-Казань» «Автодор» планирует завершить в мае 2021 года.


Просмотров: 1Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все

ТК ООО "Автопрофи" 2007