
Развитие рынка тормозит отсутствие необходимой наземной инфраструктуры
Массовое коммерческое использование дронов для городской доставки возможно не ранее 2025 года, прогнозирует генеральный директор Copter Expres Олег Панфиленок. В Сколково уже в 2022-м планируют сделать пилотную зону для перевозки грузов и посылок беспилотными летательными аппаратами (БПЛА). – Что в США, что в Европе, что в России и Азии, доставка дронами сталкивается с проблемой отсутствия наземной инфрастурктуры, которая могла бы помочь интегрировать данный вид доставки в удобный для пользователей процесс, – отметил эксперт. – Один из распространенных сейчас вариантов – оставить посылку на заднем дворе частного дома. Европейцев и американцев такой способ вполне устраивает.
В России же население более урбанизировано, добавил Олег Панфиленок. Поэтому для нашей страны необходимы системы, которые бы позволяли осуществлять дронами доставку «до двери» или в почтомат. Но пока таких систем нет. И на развитие необходимой инфраструктуры потребуется десятилетие, и, возможно, не одно, полагает собеседник «Логируса». – Наиболее перспективным в обозримом будущем для России, на мой взгляд, является коммерческая доставка дронами в труднодоступных регионах. Там, где в силу климатических условий, наземное транспортное сообщение возможно лишь несколько месяцев в году. Заинтеерсованность в подобных проектах выражали «Почта России», Сбербанк, крупные нефтяные компании, – резюмировал генеральный директор Copter Expres. Напомним, создать тестовые зоны для дронов в рамках экспериментального правового режима планируется в Москве, Томской области, ХМАО и Южном федеральном округе.