Мост «Благовещенск-Хэйхэ» тормозит инфраструктура недоделанная

Пропускная способность объекта составит до 400 грузовых автомобилей в сутки


Международный автомобильный мост «Благовещенск – Хэйхэ» может быть открыт уже в первой половине 2022 года. Об этом в интервью «РИА Новостям» заявил торговый представитель России в Китае Алексей Дахновский. – Они готовы, и мы рассчитываем, что в первой половине 2022 года они откроются. И автомобильный мостовой переход «Благовещенск – Хэйхэ», и железнодорожный «Нижнеленинское – Тунцзян» фактически готовы: рельсы уложены, асфальт есть. Вопрос только в доработке именно пограничной и таможенной инфраструктуры. Я думаю, что, когда они будут введены в строй, это поможет нам расшить узкие места в пограничных переходах, – подчеркнул господин Дахновский.


Движение по трансграничной переправе все еще не начато, хотя строительство и было завершено в конце 2019 года. Но при этом распоряжение о взимании платы за передвижение по международному мосту «Благовещенск-Хэйхэ» уже подписано губернатор Амурской области Василием Орловым 24 августа 2021 года. Тарифы в документе не приводятся. Но в нем отмечается тот факт, что на пути следования в китайский Хэйхэ нет альтернативных маршрутов, по которым можно было бы проехать бесплатно. По последним данным, пункт пропуска «Кани-Курган» в районе международного моста через Амур планируется ввести в эксплуатацию весной 2022 года, сообщает издание «Amur Life».


Предварительно планируется 16-часовой рабочий день погранперехода и только на грузовом направлении. Перемещение через границу физических лиц пока не предусмотрено. Предполагаемая пропускная способность составит более 50 транспортных средств в сутки.


По оценкам генерального директора «Агентства развития проектных инициатив» (входит в ГК «РЕГИОН») Валерии Репковой, потенциал развития международного транспортного коридора между КНР и РФ оценивается в более чем 5 млн тонн грузооборота. К I кварталу 2022 года, когда будет реализован основной этап строительства логистического центра и завершен стационарный пункт пропуска через границу, мост «Благовещенск-Хэйхэ» сможет пропускать до 400 грузовых автомобилей в сутки. – Доля провинций Северного и Северо-Восточного Китая в физическом объеме экспорта в Россию составляет порядка 21%. Однако на текущий момент через Благовещенск проходит всего около 3% импорта. Это обусловлено инфраструктурными ограничениями региона.


Стационарный мост через реку Амур поспособствует созданию прогнозированного устойчивого маршрута, а также перераспределению импортных потоков из северо-восточных провинций КНР, которые сейчас доставляются в РФ либо по железной дороге, либо через морские порты Приморского края, – пояснила эксперт. Валерия Репкова также привела пример экономического эффекта от ввода в эксплуатацию моста «Благовещенск-Хэйхэ» на примере конкретного маршрута «Харбин-Москва». Использование данного перехода позволит сократить срок доставки с 39 дней (столько занимает морской маршрут) – до 12-ти, а затраты на логистику снизить до 30%, резюмировала эксперт. Россия и Китай планируют организовать беспилотные перевозки грузов через Амур по мосту «Благовещенск-Хэйхэ» в экспериментальном режиме.


0 просмотров0 комментариев