Минэнерго настаивает на демпфере, «как бы его ни критиковали»

Биржевые цены на зимний дизель обновляли рекордные значения три дня подряд


Биржевая цена на зимнее дизельное топливо по итогам торгов 9 ноября обновила исторический максимум, впервые превысив 60 000 рублей за тонну, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).


Цена зимнего дизеля выросла за день на 1% и составила 60 460 рублей за тонну. Стоимость этого вида топлива обновляет рекордное значение третий день подряд. С начала ноября зимний дизель подорожал на 2,6%. Биржевые индексы межсезонного и летнего дизельного топлива также обновили максимумы. Межсезонный дизель вырос в цене на 0,04%, достигнув 54 030 рублей за тонну. Стоимость летнего дизеля увеличилась на 0,6%, до 52 710 рублей за тонну и обновила рекорд, достигнутый 3 ноября (52 680 рублей за тонну). Сжиженные углеводородные газы (СУГ) подорожали за день на 1,1%, до 37 590 рублей за тонну. Для стабилизации цен на топливо Правительство РФ намерено использовать демпферные механизмы, сообщает «Парламентская газета». В Минэнерго, например, планируют увеличить нормативы по продаже на российской бирже бензина и дизеля, а также вести новые требования к опубликованию вводной биржевой стоимости на нефтепродукты. Данные планы на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике в рамках подготовки к правительственному часу озвучил министр энергетики РФ Николай Шульгинов. Цены на нефть на мировых биржах достигли новой рекордной отметки: более $83 за баррель, добавил в ходе совещания сенатор Иван Абрамов. В данной ситуации в Минэнерго намерены использовать демпферные механизмы, «как бы их ни критиковали». – В частности, мы ввели новые требования по опубликованию индикативных цен перед торгами, чтобы все – и покупатели, и продавцы – видели, каковы вводные цены. Также мы работаем по увеличению биржевых нормативов по продаже на бирже бензина и дизеля – эти нормативы уже были увеличены, и на следующий год мы их увеличим еще примерно на один процент, – сообщил Николай Шульгинов. По мнению экс-главы ФАС, для стабилизации цен на авиакеросин и зимний дизель «необходимо скорректировать параметры демпфирующего механизма».


1 просмотр0 комментариев