массовый выход беспилотников на российские магистрали можно ускорить

Автономные грузовики могут помочь снизить простой грузового автопарка в РФ


ассовое использование беспилотного грузового транспорта на автомагистралях может наступить раньше, чем через 5-10 лет.


По словам эксперта, это может быть достигнуто при тесном взаимодействии государства, логистических компаний, а также разработчиков беспилотных машин и инфраструктуры. – Уже сейчас мы видим, что в некоторых нишах использование беспилотного грузового транспорта обоснованно.


К примеру, в грузовых портах и на закрытых складах. Это означает, что если мы сможем организовать похожие условия эксплуатации при магистральных перевозках, то и беспилотники там появятся раньше, – отметил глава «Эвокарго». При этом, как отмечает эксперт, применение беспилотников будет увеличивать грузооборот и уменьшать простой флота. Это достигается за счет более предсказуемого использования таких транспортных средств и эффективного использования ресурсов. Однако развитие рынка беспилотных автомобилей в стране зависит от доработки законодательной базы.


Первоочередным, по мнению господина Большакова, выступает вопрос ответственности и страхования. Для установления виновного в ДТП необходимо рассмотрение каждого отдельного инцидента. Ответственными могут быть как эксплуатанты транспорта и дороги, так и разработчики, объяснил эксперт. В этом месяце компания «Эвокарго» испытала битопливный малотоннажный грузовик EVO-1 на Центральной кольцевой автомобильной дороге.


Транспорт полностью основан на отечественных разработках. Создатели заявили, что пилотный заезд продемонстрировал готовность беспилотника к магистральным перевозкам. Поставка первых грузовиков «Эвокарго» ожидается в апреле 2021 года. Напомним, что комплекс мер по допуску беспилотников на дороги общего пользования могут утвердить до конца 2020 года.



Просмотров: 0Комментариев: 0