Маркетплейсам грозят «баном»

Агрегаторы хотят обязать контролировать товары и продавцов.

Специально созданная рабочая группа при общественном совете Роспотребнадзора предложила наделить надзорные органы правом внесудебной блокировки магазинов на интернет-площадках, которые торгуют нелегальной продукцией. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на протокол заседания группы.


В ведомстве начали готовить поправки в законодательство, согласно которым агрегаторы обяжут контролировать товары и продавцов, а также удалять запрещенную продукцию и незамедлительно реагировать на обращения надзорных органов. В случае невыполнения этих условий им может грозить административная ответственность. Планируется, что изменения в действующее законодательство будет внесено уже в сентябре. При этом внесудебную блокировку все-таки предлагается распространять не на маркетплейс в целом, а лишь на те интернет-магазины, которые ведут на этих площадках торговлю нелегальным товаром, — уточнил он. Признавая необходимость повышать качество контроля за продажами, часть экспертов предлагают это делать самим агрегаторам более удобными для них способами. Недавно Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет» наладили инфообмен данными о продавцах контрафактной продукции. Для этого маркетплейсы создали единую информационную систему.


0 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все