Идея «приструнить» тарифы на автоперевозку продуктов нравится только чиновникам

Эксперты уверены, что административное сдерживание – неработающий инструмент

Российские власти продолжают попытки сдержать рост цен на продукты питания, сообщает «Коммерсантъ». Предложение чиновников рекомендовать транспортным компаниям не повышать тарифы на автоперевозки социально значимых продуктов прозвучало 8 февраля на совещании в Минтрансе. В Минсельхозе рассказали, что отраслевые союзы объясняли ситуацию ростом цен на топливо, транспорт, дефицитом машин и водителей.


Сейчас в Минтрансе прорабатывают меры стабилизации цен на автоперевозки социально значимых продуктов. Однако Федеральная антимонопольная службе (ФАС) считает, что тарифы в отрасли формируются в условиях конкуренции и придерживаться принципа «ответственного ценообразования» необходимо всем участникам товаропроводящей цепочки.


Зампредседателя правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов, пояснил, что доля логистики традиционно высока в себестоимости продуктов растительного происхождения – около 13%. А в некоторых крупных холдингах затраты на перевозки и вовсе превышают 20%. При этом эксперт уверен, что в ситуации роста издержек по грузоперевозкам возможностей оптимизации цен у бизнеса нет. Он считает, что необходимо увеличить предложение на рынке грузоперевозок и создать условия для привлечения водителей. Логистика дорожает на десятки процентов, но неясно, как регулировать тарифы и контролировать исполнение рекомендаций в условиях высокой конкуренции рынка, добавил гендиректор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов. Руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин рассказал, что идея административного сдерживания цен в отрасли с сотнями тысяч участников – неработающий инструмент. По его мнению, это может вызывать отток водителей, снижению финансовой устойчивости отрасли и экономии на обслуживании транспорта. О том, что рекомендации сдерживать рост цен могут разбалансировать рынок, пояснил исполнительный директор Национального Союза хлебопечения Рустам Айдиев. В Российском автотранспортном союзе (РАС) выступают за заключение долгосрочных контрактов с поставщиками на срок от года. Там предлагают указывать начальную цену и предусмотреть возможности для индексации в зависимости от разных факторов. Вице-президент РАС Валерий Алексеев, добавляет, что стабилизация цен на логистику возможна за счет поддержки перевозчиков по аналогии с сельхозпроизводителями. Ольга Федоткина, исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), говорит, что искусственная «заморозка» тарифов на одном из этапов вопрос не решит. Чтобы избавить от проблемы потребуется комплексный подход. Даже долгосрочные контракты не могут предусмотреть такие факторы, как ограничения движения на границе с ЕС, которые до сих пор приносят убытки бизнесу, поясняет спикер. Директор по развитию бизнеса FM Logistic в России Алексей Мисаилов считает, что локальные перевозки могут дорожать из-за повышенного спроса, а для сдерживания цен нужны другие меры. По оценкам компании McCormick Russia, динамика роста тарифов на автомобильные грузоперевозки в 2021 году ускорилась почти в три раза. Ставки увеличились в среднем на 17-20% в зависимости от направления.


1 просмотр0 комментариев