За доставку должен платить клиент

Затраты селлеров на организацию процесса выросли примерно на четверть. Пандемия отучила покупателей платить за экспресс-доставку. Но эти траты должны лежать на плечах клиентов, а не селлеров, так как нет никакой возможности субсидировать ее за счет поставщиков. Об этом на конференции ОНЛАЙН ТОРГОВЛЯ 2022 E-COM FLOW заявил ведущий менеджер по развитию продуктов торговой сети «Подружка» Дмитрий Мищенков. С ним согласились и другие эксперты. – Мы предлагаем доставку, если клиенты готовы за нее платить, – поделилась руководитель департамента e-commerce MI-SHOP Елена Шкирдова. – Многие соглашаются. Подключаем доступные каналы, вроде «Почты России», а также курьерские службы. Таким образом, мы предлагаем покупателям выбор: быстро, но за дополнительную плату, или дешево, но чуть дольше.


Сегодня траты продавцов на доставку, особенно у тех, у кого есть свой автопарк или курьерский штат, серьезно выросли. И это стало поводом, чтобы пересмотреть эту статью расходов. – У нас свой автопарк из 100 машин, также у нас 150 курьеров, – рассказал директор по развитию «Деликатеска.ру» Алексей Бойков. – С февраля затраты на техобслуживание выросли в 1,5-2 раза. И это при том, что у нас свой техцентр. В этом году мы точно отказываемся от покупки новых машин, а на будущее приняли решение, что будем отказываться от своего автопарка. Найдем другие пути, укоротим плечо доставки. Однако если грамотно подходить к организации доставки через курьерские службы, это может хорошо сказаться на репутации магазина и нарастить лояльную клиентскую базу. Об этом рассказала руководитель отдела электронной коммерции LC WAIKIKI Елена Белоусова. – В последние три месяца по Санкт-Петербургу и Москве мы сотрудничаем с курьерами «Дали», – поделилась она. – За это время от покупателей не поступило ни одной жалобы. Затраты на организацию доставки выросли примерно на четверть, но мы увидели, что хороший сервис способствует тому, что к нам возвращаются покупатели, которые сделали хотя бы один заказ. По словам эксперта, в двух столицах клиенты достаточно избалованы сервисами доставки, у них высокие требования к курьерам и качеству обслуживания. Но эти тенденции уже наблюдаются и в регионах: покупатели там также начали ценить скорость и качество доставки и также готовы за это платить. Ранее эксперты отмечали, что рынок электронной коммерции в последнее время трансформируется: покупатели стали отказываться от курьерской доставки в пользу самовывоза, а продавцы – активнее приходить на маркетплейсы.\

0 просмотров0 комментариев