захода в Китай российские фуры ждут в среднем месяц

Практически половину штатной пропускной способности погранпереходов «съедает» перемещение тягачей без полуприцепов


В настоящий момент на российско-китайской границе открытыми остаются 5 автомобильных пунктов пропуска: один – в Бурятии и еще четыре – в Приморском крае. Наиболее востребованный – на границе с городом Суйфэньхэ, отмечает председатель Объединенной ассоциации грузовых автоперевозчиков и экспедиторов (ОАГАПЭ) Андрей Дядя. – Очереди перед пунктами пропуска, безусловно, есть. Среднее время захода машины составляет 1 месяц. Единственное осложнение – это антиковидные правила, которые применяются китайской стороной. По территории КНР наши машины не ездят, их отправляют в «красную зону». Для этого приходится выходить и отсоединять полуприцеп. Поэтому практически половину штатной пропускной способности занимает перемещение тягачей без полуприцепов, – пояснил Андрей Дядя.


В основном через границу сейчас перевозят пиломатериалы и продукты питания, добавил эксперт. С учетом длительного ожидания на границе, условия для дальнобойщиков не самые лучшие. Так как инфраструктура вся платная, резюмировал собеседник «Логируса». – Коллапсы на пунктах пропуска связаны с тем, что все пытаются вывезти и завезти грузы до Нового года. Также стараются завезти овощей по максимум, чтобы полки приморских магазинов не пустовали. Все проходят границу в «живой очереди». Кроме того, сейчас сложилась такая тенденция, что многие заходят пустыми Китай и грузятся там на импорт, – рассказали в компании «Форвард Сервис» В начале ноября 2021 года Китай ограничил ввоз продуктов из России через автомобильный пункт пропуска «Забайкальск-Маньчжурия». Ранее, с 26 октября, китайская таможня перестала пропускать фуры с продуктами через МАПП «Пограничный – Суйфэньхэ».


0 просмотров0 комментариев