Заторы, драки, очереди: в пункте пропуска в Забайкальске накаляется ситуация

Пропускной пункт на российско-китайской границе перешел на круглосуточную работу


Уже несколько недель на российско-китайской границе в пропускном пункте «Забайкальск – Маньчжурия» в заторе находятся сотни фур, которые не могут забрать груз с китайской стороны. Если на прошлой неделе говорилось о 700 машинах, которые застряли на границе, то сегодня, по данным перевозчиков, их количество превысило 1000 (по состоянию на 05.10) . Ситуация накаляется, на пункте пропуска уже произошло несколько драк между водителями, которые пытаются быстрее пройти очередь и попасть в список таможенников. Об этом рассказывают представители компаний-перевозчиков.


Как отмечает коммерческий директор АО «Танаис» Екатерина Барбошина, пока на пункте пропуска работал пост ГИБДД, было спокойнее. Преодолеть границу можно только после того, как машина попадает в специальный список, который составляют таможенники, но среди водителей находились такие, кто хотел пройти без очереди. Правоохранители регулировали попадание водителей в эти списки, снижая градус накала. – После 20 сентября этот пост просто убрали, и ситуация резко ухудшилась, – подчеркивает она. – Если в классическом варианте в списки в день включали от 100 до 160 машин, то после 20-го числа через границу проходило не больше 40 машин в сутки. Движение затруднялось и из-за конфликтов среди водителей, которые просто перегораживали дорогу.


По словам эксперта, ситуация усугубилась еще и тем, что в конце недели китайцы вовсе перестали подавать списки на пересечение границ машинами, так как на их стороне скопилось много груженых прицепов. – Несколько дней потоки машин вообще не двигались, — продолжает Екатерина Барбошина. - Просветления начались только в воскресенье, 3 октября. Этому поспособствовал приезд нескольких отрядов ОМОНа, которые вновь стали регулировать списки. Включение в списки снова пошло, но идет медленно. По мнению эксперта, нецелевое расходование списков, отсутствие порядка и контроля договоренностей на пропускном пункте и стали причинами затора.


Примерно также описывает ситуацию и руководитель департамента автоперевозок из Китая международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО» Максим Игнатов. По его словам, сейчас в Забайкальске и на подъездах к нему находится около 1000 пустых грузовых автомобилей, ожидающих заезда в Китай. На территорию КНР заходят в среднем 60-80 порожних автомобилей в сутки. – Из позитивных изменений отметим то, что с 1 октября оформление таможенного транзита на МАПП «Забайкальск» ведется в круглосуточном режиме, – отмечает он. – Пока говорить о результатах рано – нужно будет время, чтобы в динамике отследить эффективность от введенных изменений. Надежду на круглосуточную работу пункта возлагают и сами таможенники, однако, по мнению представителей ведомства, перевозчики самостоятельно усугубляют ситуацию, а основной причиной затора на границе они называют принятие китайской стороной дополнительных антиковидных мер. «Читинская таможня дополнительно организовала работу ночных смен отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 1 таможенного поста МАПП «Забайкальск» с 21.00 до 09.00.


На грузовое направление прикомандированы 30 должностных лиц из других подразделений таможенного поста», – говорится в официальном сообщении пресс-службы Читинской таможни. Как отмечают в ведомстве, эти меры должны ускорить таможенные операции на пропускном пункте. В то же время таможенники говорят о том, что и круглосуточный режим работы не поможет решить проблему, если сами перевозчики не начнут активно использовать возможность подачи транзитных деклараций, чтобы выпустить фуру с территории пропускного пункта. На китайско-российском пункте пропуска «Маньчжурия-Забайкальск» в очереди застряли около 700 фур. Такую цифру называли на прошлой неделе.


Просмотров: 2Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все