До конца года на «Неву» выплывут беспилотные Mercedes-Benz

Грузовики на сертификацию передадут уже в начале ноября


о конца года по платной трассе М-11 «Нева» начнут курсировать беспилотники. Коммерческие автономные грузовые автомобили планирует запустить российская компания BaseTracK, сообщает «РБК Тренды». Для реализации проекта BaseTracK заказала грузовые Mercedes-Benz Actros 1845. По данным издания, первый автомобиль компания передаст на сертификацию в «НАМИ» (Государственный научный центр Российской Федерации Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) уже в начале ноября, после чего он начнет движение по трассе М-11. Остальные восемь грузовиков подключат к беспилотной системе во втором квартале следующего года.


Для контроля дорожной ситуации, первое время в кабине беспилотного автомобиля будут присутствовать инженеры-испытатели. Однако в компании уверены, что через пять лет необходимости в присутствии человека не будет. Внедрением в свой грузовой парк автономных автомобилей компания надеется решить сразу две проблемы: нехватку водительских кадров и низкую топливную экономичность, сообщает издание. Ранее «Логирус» уже писал о том, что крупные логистические операторы рассматривают трассу М-11 «Нева» как основную магистраль для тестирования беспилотных грузовых перевозок.


В рамках прошедшего летом Санкт-Петербургского международного экономического форума решено было сформировать на трассе «Нева» беспилотный логистический коридор к 2024 году. Проект планируется реализовать при участии крупнейших российских грузоперевозчиков и разработчиков технологий, с которыми на площадках форума было подписано соответствующее соглашение. Документ подписали порядка 10 интересантов, среди которых – Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика», КАМАЗ, Х5 Retail, концерн «Национальные телематические системы», СберАвтоТех и другие.


Целью участники соглашения ставят запуск в России безопасных, экономически эффективных и масштабных грузоперевозок без использования наемной рабочей силы в качестве водителя. Минтранс планирует до 2024 года оборудовать магистраль между двумя столицами специальной цифровой инфраструктурой, которая позволит двигаться автономному грузовому автотранспорту безопасно и эффективно. Цифровое оборудование и технологии, в том числе технологическая сеть передачи данных, обеспечат проезд всех беспилотников: отечественных и зарубежных. Для того, чтобы исключить заезды автономных грузовиков в города с плотным трафиком, по всей трассе М-11 будут построены специальные хабы. – Беспилотники должны перевозить грузы, а не тестироваться только как «технологии ради технологий».


Для нас принципиально важно, чтобы проект изначально строился на экономически эффективных бизнес-моделях для перевозчиков и грузоотправителей, – подчеркнул заместитель министра транспорта РФ Кирилл Богданов, выступая на форуме в Санкт-Петербурге. Как оценивают эффективность проекта крупные логистические операторы, использование беспилотного грузового автотранспорта на трассе М11 может на час сократить сроки доставки груза при транспортировке его между Москвой и Санкт-Петербургом. Такой эффект даст нивелирование человеческого фактора, когда водителю необходимо делать вынужденные остановки для соблюдения режима труда и отдыха.


Также существенную экономию топлива ожидают специалисты от использования автономного транспорта. В частности при запрограммированной идеальной модели движения с плавным управлением в потоке поможет сократить расход примерно 1 литр на каждые 100 км, что в целом выльется в серьезную экономию для перевозчика - на 15% снизится себестоимость перевозки для логистических компаний, а ежегодная экономия на стороне перевозчиков может достигать 1,3 млрд рублей.


Минтранс прорабатывает возможность создания единого центра управления трафиком беспилотников, что позволит усилить безопасность на дороге и оперативное включение человека в разрешение внештатной ситуации. М-11 станет своеобразной песочницей, где будут протестированы и обкатаны новые для сферы грузоперевозок беспилотные решения. После чего Минтранс планирует масштабировать этот опыт и на другие магистрали.


Уже сейчас Минтранс совместно с ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) формируют заявку для создания беспилотных логистических коридоров в рамках экспериментальных правовых режимов. Экспериментальной площадкой опять же выступит трасса М-11 «Нева», где пройдут тестовые заезды беспилотных грузовиков, что станет первым масштабным шагом к их коммерческому использованию на магистрали между Москвой и Петербургом с 2024 года и запуску автономных перевозок между Азией и Европой к 2030 году, считает заместитель министра транспорта России, председатель набсовета ЦТЛ Кирилл Богданов.


Специалисты Минтранса ожидают, что запуск грузовых беспилотников на М-11 повысит на четверть коммерческую скорость доставки грузов, а при дальнейшем развитии сети дорог с инфраструктурой для автономных грузовиков этот показатель может вырасти на 150% для поездок более одного дня за счет движения в ночное время. Кроме того, проект позволит увеличить долю России в перевозках на маршруте «Китай – Европа». Бюджет страны за счет реализации проекта беспилотных логистических коридоров получит доход в размере 0,7 млрд рублей и рост ВВП на 2,4 млрд рублей ежегодно, подсчитали в Минтрансе. По данным экспертов, разработка и тестирование беспилотных грузовиков в зависимости от модели в 5-10 раз дороже, чем легкого автотранспорта.


Просмотров: 1Комментариев: 0