До конца года китайцам станет доступного больше российского. Но в онлайне

Магазин планируется открыть на трансграничной площадке JD


Российский экспортный центр (РЭЦ) планирует расширять сеть национальных магазинов на китайских маркетплейсах. Об этом в ходе онлайн-конференции сообщила глава РЭЦ Вероника Никишина. – Китай является главным внешнеторговым партнером России с 2010 года. Летом товарооборот двух стран вышел на рекордный уровень в 12 млрд в месяц. Нет сомнений, что по итогам этого года товарооборот превысит $130 млрд. Для сравнения, в 2019 году было $111 млрд. в 2019 году. При этом доля КНР в товарообороте России растет почти непрерывно: за восемь месяцев 2021 она составила 17,3%. В том числе в экспорте – более 14 %, в импорте – более 23%, – отметила Вероника Никишина.


На основе успешного опыта запуска Национального магазина российских пищевых товаров на китайской платформе Tmall.com Российский экспортный центр планирует расширять сеть национальных магазинов на китайских торговых площадках. В ближайших планах – открытие магазина на трансграничной площадке JD.hk. РЭЦ уже выбрал оператора, с которым прорабатывает конкретные параметры запуска маркета. Открытие запланировано до конца 2021 года. Второй магазин будет отличаться более широкой продуктовой линейкой, включающей косметику, аксессуары, товары для дома и т.д. При этом приоритет будет отдан продукции премиум-сегмента. В июле постановлением Правительства РФ РЭЦ получил эксклюзивные полномочия открывать сеть национальных магазинов на международных маркетплейсах. Первый национальный магазин РЭЦ открыл в 2019 году на китайском маркетплейсе Tmall.com. С ноября прошлого года 110 отечественных компании из 37 регионов страны воспользовались его возможностями, заключив более 1,3 млн розничных экспортных сделок онлайн. По данным РЭЦ, российский несырьевой экспорт в Китай в 2020 году составил рекордные $16,3 млрд. Это на 13% больше, чем было в 2019 году.


3 просмотра0 комментариев