Дальневосточные «холодильников» не хватит, чтобы сохранить весь выловленный минтай


Свободных мощностей в регионе хватит примерно на две недели работы – до 15 февраля


В Дальневосточном федеральном округе (ДФО) стремительно заканчиваются свободные холодильные мощности для хранения выловленной рыбы. Об этом «Логирусу» сообщили в Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС). Как следствие, тарифы на аренду рефконтейнеров в регионе выросли в 3-4 раза: со $100 до $400 на тонну рыбопродукции.


На данный момент степень загрузки холодильных мощностей в ДФО оценивается в 70-80%, по данным Росрыболовства. В Сахалинской области, Камчатском, Хабаровском и Приморском краях в совокупности осталось около 70 000 тонн свободных емкостей. Еще около 55 000 тонн свободно на рефрижераторных судах. Этих мощностей хватит примерно на две недели работы – до 15 февраля. Причиной нехватки свободных холодильных мощностей в ДФО стали ограничения экспорта выловленного минтая в Китай через морские порты Далянь и Циндао в связи с реализуемыми КНР мерами по профилактике распространения коронавируса. Ожидается, что Китай может начать приемку российской рыбы в лучшем случае после 22 февраля. Однако в период с января по март в России полным ходом идет минтаевая путина – наиболее массовая по объему добываемых в Дальневосточном бассейне водных биологических ресурсов. По оценкам Росрыболовства, объем продукции промысла, идущей на экспорт в Китай, составляет порядка 700 000 тонн. Пока в рамках переориентации экспорта на порты иных стран Азиатско-Тихоокеанского региона рыбопродукция направляется в порт Пусан (Республика Корея). Однако и там уже встает проблема дефицита холодильных мощностей. В частности, по состоянию на 11 января 2021 года свободными в Пусане были мощности в 200 000 тонн, а 22 января – уже 50 000 тонн. Внутри России есть возможности по приему минтая, но они достаточно скромные. Так, по словам заместителя руководителя Росрыболовства Петра Савчука, Калининград готов принять от 20 до 40 тысяч тонн минтая, в том числе с переработкой этой продукции. «Доброфлот» может принять еще порядка 20 тысяч тон для переработки на филе. По словам президента АСОРПС Михаила Синева, члены ассоциации, операторы рефрижераторных контейнеров, готовы доставить в центральную часть России необходимый объем рыбы. На данным момент на Дальнем Востоке находится порядка 1 000 свободных рефконтейнеров. Доставка до московского региона займет около 10-12 суток, добавил Михаил Синев. Иного мнения придерживается генеральный директор ООО «Камчатка Лайнс» Алексей Соболев. По его мнению, можно было зафрахтовать рефрижераторные суда и сделать из них «плавучие холодильники». – Нанимаем большие рефрижераторные суда, которые сейчас используются для перевозки фруктов, размещаем их на Дальнем Востоке и используем как «плавучие холодильники», – пояснил господин Соболев. – Это дешевле, чем заниматься перетаркой всего объема минтая. Напомним, по данным АСОРПС, в январе-ноябре 2020 года по железной дороге во всех типах подвижного состава было перевезено 4,9 млн тонн скоропортящихся грузов. В то же время доля перевозок в рефконтейнерах рыбы и мяса, на которые приходится 78% от всех перевозок, в отчетном периоде снизилась в среднем на 20%.

Просмотров: 1Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все