В тройку лидеров российского e-commerce просочился «новичок»

Лучшие темпы роста по итогам прошлого года показал сегмент e-Grocery

Лидерами «E-commerce Index Top-100» по итогам 2021 года стали Wildberries, Ozon и DNS. Рейтинг составлен аналитической компанией Data Insight. – Ожидаемо Wildberries и Ozon заняли первые два места, а вот DNS, по сравнению с прошлым годом, обогнал «Ситилинк», – отметил партнер компании Data Insight Борис Овчинников.


Общим трендом, присущим практически всем участникам рейтинга «E-commerce Index Top-100», является рост среднего чека примерно на 11%, добавил эксперт. Исключением стал только сегмент e-Grocery. – В целом по рынку e-commerce средний чек падает, потому что рынок растет в основном за счет универсальных маркетплейсов и за счет быстрой доставки продуктов питания, а это два сегмента с низким среднем чеком. При этом в подавляющем большинстве интернет-магазинов, если их рассматривать каждый отдельно, средний чек растет: в первую очередь, из-за инфляции. Исключение – сегменты с высокой частотой покупок: продукты питания, зоотовары, лекарства. Здесь и со стороны покупателей есть тренд на использование онлайна для все более и более мелких заказов, что дает рост частоты и снижение среднего чека.


Со стороны интернет-магазинов также есть движение к тому, чтобы предлагать все более быструю доставку со все более низкими порогами минимального размера заказа и бесплатной доставки, – пояснил Борис Овчинников. В Wildberries, ставшем лидером рейтинга, отметили, что продолжают развивать логистическую инфраструктуру. В частности, продолжается строительство крупных объектов в Невинномысске (Ставропольский край), Алексине (Тульская область), Электростали (Московская область), Краснодаре и других регионах. К апрелю 2022 года совокупная площадь распределительных центров маркетплейса превысила 1,1 млн кв. м. Кроме того, в 2021 году для представителей российского и зарубежного бизнеса, реализующих свою продукцию через Wildberries, запустили модели продаж «маркетплейс» (продажа товаров со склада селлеров) и доставка товаров силами продавцов. – В первую очередь новыми моделями продаж заинтересовались продавцы крупногабаритных товаров, например мебели, инструментов и DIY-товаров, благодаря чему их продажи в категории «Товары для дома и дачи» в 2021 году выросли на 111% год к году до 114,6 млрд рублей, – пояснили в пресс-службе Wildberries.


Также продолжилось развитие партнерской сети пунктов выдачи. За 2021 год число собственных и партнерских точек выдачи заказов Wildberries на территории России выросло на 38%, а на апрель 2022 года общее число пунктов самовывоза превысило 23 тыс. во всех странах присутствия компании, подчеркнули в пресс-службе онлайн-площадки. Рейтинг «E-commerce Index Top-100» включал еще 12 номинаций помимо «Лидеров рынка». Как отмечает Борис Овчинников, победителей в каждой номинации определяют на основании специально разработанных аналитиками Data Insight алгоритмов, и ни в одной номинации не используется традиционное голосование жюри, чтобы избежать субъективности оценок.


В блоке номинаций «Лидеры роста» в этом году были отмечены «Самокат» за самые высокие темпы роста, Wildberries за наибольший прирост доли рынка, «Перекресток.ру» как «прорыв года», а также «Яндекс.Маркет», «СберМегаМаркет» и «Магнит». В блоке номинаций за развитие бренда были отмечены «СберМаркет» как рекордсмен по росту «прямого» трафика на сайт, IKEA и «ВкусВилл» как лидеры среди производителей соответственно по объему и динамике прямых онлайн-продаж и ТВОЕ как бренд с наибольшим объемом прямых продаж через маркетплейсы. В новой номинации был отмечен «Офисмаг» как мультибрендовый селлер с наибольшим объемом продаж на маркетплейсах, а в специальной номинации – «ВкусВилл» как лидер рейтинга омниканальных ритейлеров. В этом году среди победителей много представителей сегмента e-Grocery,. Это самый быстрорастущий сегмент, так что логично, что представители именно этой товарной категории победили в наибольшем количестве номинаций, а именно в пяти из 12-ти, отметил Борис Овчинников. В марте 2022 года в Правительство РФ обратились ведущие игроки рынка e-commerce с просьбой разработать для них меры поддержки в новых экономических условиях. «Яндекс», Ozon и Wildberries просили распространить на них налоговые льготы, разработанные для IT-отрасли, а также помочь с налаживанием бесперебойной работы со странами СНГ.

0 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все