В Канаде задействуют беспилотники


Это позволит автоматизировать процесс доставки заказов из сортировочных центров до торговых точек


Сеть канадских супермаркетов Loblaw Companies Ltd в январе запустит беспилотную доставку товаров, пишет Forbes. Технологическим партнером проекта станет стартап Gatik, который поможет ретейлеру автоматизировать процесс доставки заказов из сортировочных центров до торговых точек.


Loblaw Companies Ltd подписала соглашение со стартапом Gatik по результатам 10-месячного пилотного проекта. Товары будут перевозить из автоматизированного пункта комплектации в торговые точки Большого Торонто.


Loblaw планирует задействовать пять транспортных средств до семи дней в неделю, 12 часов в сутки, на пяти маршрутах с фиксированными точками забора и выгрузки товара. Грузовики будут оснащены холодильными установками, задним грузоподъемным бортом и программным обеспечением для автономного передвижения по городским, пригородным и шоссейным дорогам.


Автономная доставка на «средней миле» – это отличный пример, – считает старший вице-президент Loblaw Digital Лорен Стейнберг. Она также добавила, что партнерство с Gatik позволит упростить онлайн-заказы и бесконтактную доставку. – Благодаря первоначальному развертыванию в Торонто мы можем перемещать товары из нашего автоматизированного пункта сбора несколько раз в день, чтобы не отставать от заказов продуктовых онлайн-продуктов PC Express в магазинах по всему городу, – пояснила Лорен Стейнберг.


При этом, согласно правилам дорожного движения в Канаде, на борту будут обязаны находиться водители. Законы требуют «полного человеческого надзора за функциональностью автомобиля, когда он движется по дороге общего пользования». Представители Gatik сообщили, что ведется диалог с региональными регулирующими органами, чтобы запустить полностью автономные маршруты. На данный момент Gatik выполнили более 30 000 автономных доставок по всей Северной Америке. Напомним, ранее глава ГК «Автодор» Игорь Козубенко спрогнозировал, что к 2030 году в России до 20% грузов будут перевозиться автономными транспортными средствами. При этом спикер выразил мнение о том, что без развития дорожной инфраструктуры нормативные акты, регулирующие движение беспилотного транспорта, в ближайшее время не выйдут.



Просмотров: 1Комментариев: 0