Высокоскоростные трассы не будут как М-12

Реализация проекта высокоскоростной автомагистрали М12 «Москва – Казань» на некоторое время внесла замешательство в кругах инвесторов.


Одна из основных проблем – чересчур долгое принятие решения о реализации проекта. Только на обсуждения был потрачен год. В следствие чего старт строительства был отодвинут на июль 2020 года. По плану завершить работы предполагается до конца 2023 года.


Последующие аналогичные проекты не будут реализовывать по примеру трассы М-12. В частности, в планах ГК «Автодор» автомагистрали до Екатеринбурга, маршрут которой должен быть проработан в ближайшее время. В том числе в нее будет включены участок «Шали – Бавлы» и соединение Северо-восточной хорды от Екатеринбурга до Краснодара.


Привлечь в строительство высокоскоростных дорог планируется 500 млрд рублей до 2024 года, в том числе за счет инфраструктурных инвестиций. – Портфель заказов достаточно интересен. В то же время бюджетные средства до 2024 подразумевают ограниченную возможность. Поэтому сейчас важно предложить механизмы реализации крупных инфраструктурных проектов, для того чтобы они были не только запущены, но и реализованы в режиме до 2030 года.


За 11 лет работы госкомпания привлекла в дорожные проекты внебюджетные инвестиции в размере 340 млрд рублей. В их числе средства из национального фонда, выпускаемые компанией облигации и частные вложения, рассказал первый заместитель председателя правления по экономике и инвестициям «Автодора». Сейчас в процессе реализации у компании находятся 18 инвестпроектов: концессионные, долгосрочно инвестиционные и операторские. Их общий объем достигает 1 трлн рублей. При этом более 800 км дорог эксплуатируются за счет собственных средств, что в значительной степени снимает нагрузку с федерального бюджета. Напомним, что на реализацию проекта по развитию транспортного коридора «Север-Юг» до 2023 года будет выделено порядка 3 млрд рублей.




Просмотров: 1Комментариев: 0