Выезд «на вылет»: московским курьерам сложно выбраться со склада

Еще одна актуальная проблема – доступность парковочных мест


Столичные курьерские компании просят рассмотреть возможность предоставить им льготные условия по оплате парковки и пустить автомобили службы доставки на выделенные полосы для общественного транспорта. Подобная просьба содержалась в письме (LR. копия документа имеется в распоряжении редакции) мэру Москвы Сергею Собянину. Документ подготовили по итогам заседания рабочей группы по развитию экспресс-логистики в рамках Совета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию потребительного рынка.


В тексте письма указывается, что многие столичные курьерские компании сталкиваются с проблемой доставки товаров заказчикам в срок по причине высокой транспортной загруженности столичных дорог, ограниченного парковочного пространства или его отсутствия. При этом примерно 60 тысяч курьеров в Москве ежедневно доставляют свыше 1 млн заказов, в том числе и с использованием транспортных средств. Сейчас, по словам официального представителя Межрегиональной ассоциации курьерских служб (МАКС), самыми сложными районами Москвы для доставки товаров на курьерском автотранспорте является территория внутри Садового кольца. Это объясняется ограниченным парковочным пространством в центре столицы, высокими тарифами на оплату парковок, а также большой транспортной загруженностью дорог в часы-пик. – При распределении заказов между курьерами компании учитывают временные окна и районы доставки, время на встречу с клиентом, пробки в городе, грузоподъемность и вместимость автомобиля. Для составления оптимального маршрута логисты также анализируют ремонт дорог и прогноз пробок, – пояснила официальный представитель МАКС. Поэтому в обращении к столичному градоначальнику бизнес попросил увеличить бесплатное время парковки до 15 минут для курьерского автотранспорта, который ранее действовал в столице, и создать спецтариф для машин служб доставки. Еще одно важное направление – это оптимизация выездов со складов и фулфилмент-центров на «вылетные магистрали» (LR. шоссе, проспекты, улицы, ведущие из центра города за его пределы или «на вылет»; за городом они переходят в скоростные трассы) Москвы. Официальный представитель сети «ВкусВилл» рассказали, что заказы покупателям доставляют и авто, и велокурьерьеры, но доля первых больше, так как позволяет доставлять товары на более дальнее расстояние. – Там, где есть ограничения по транспортной доступности, работают только велокурьеры. Такой подход мы используем в районах, где нет парковки. Но решение вопроса с доступностью парковочных мест помогло бы еще быстрее и проще доставлять заказы до покупателей, – отметил официальный представитель «ВкусВилл». По словам GR-директора «СберМаркета» Павла Глухова, сервисы доставки товаров стали особенно актуальны во время пандемии. Чтобы клиент мог быстро получить не только продукты питания и товары для дома, но и лекарства, нужно, чтобы у курьеров была возможность быстро передвигаться по городу. – Увеличить скорость доставки и снизить ее стоимость помогли бы меры поддержки этой сферы. Например, возможность движения машин и мотоциклов курьеров по полосе общественного транспорта, увеличение бесплатного времени парковки, чтобы курьер мог передать заказ клиенту. Эти и другие действия помогут развитию онлайн-торговли, – уверен Павел Глухов. Оборот сферы курьерской доставки и перевозок достиг в России 605 млрд рублей, подсчитали аналитики компании «Авито Услуги» и агентства Data Insight.


3 просмотра0 комментариев