Вопрос с Калининградским транзитом усугубляется

Еврокомиссия до сих пор не выпустила разъяснений, которые позволят осуществлять грузоперевозки в эксклав.


Литва 11 июля расширила ограничения на транзит товаров в Калининград через свою территорию в рамках антироссийских санкций Евросоюза. Об этом сообщило «Reuters» со ссылкой на литовскую таможню. Новые санкции введены в отношении алкогольной продукции, промышленных химикатов на основе спирта, древесины и цемента.


Литовские железные дороги 18 июня уведомили Калининградскую железную дорогу о прекращении транзита ряда товаров, попавших под санкции Евросоюза. По словам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, под эти меры попало от 40 до 50 процентов номенклатуры грузов, в том числе строительные материалы, цемент и металлы. При этом глава российского эксклава считает, что в регионе можно построить железнодорожную ветку для грузовых перевозок. Он пояснил, что можно «сделать какой-то международный режим ее функционирования, чтобы это была гарантированная наземная связь нашего полуэксклава с основной территорией». – Может, какую-то автодорогу внутри этого коридора сделать, которая была бы, скажем так, ограничена выделенным коридором, за пределы которого невозможно съехать. Хайвей такой, как ж/д, так и автомобильный, без возможности свернуть в Литву в сторону Калининграда, – порассуждал господин Алиханов в беседе с агентством «Прайм». По данным «Оборонлогистики», паромы на линии «Усть-Луга – Балтийск», задействованные на грузоперевозках для Калининградской области, забронированы до 15 августа на 100%. Подать заявки до 15 июля можно лишь на перевозку своих вагонов в августе-сентябре.


0 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все