ВАЖНО: тарифы на перевозки по РФ достигли «ценового дна»

При этом спотовый рынок «давит» на ставки по долгосрочным контактам

К началу мая по сравнению с началом февраля 2022 года средняя стоимость км пробега на автомобильные грузоперевозки по России снизилась на 5%. Об этом на конференции «Транспортная логистика: сверхновая реальность» рассказал совладелец и главный исполнительный директор ООО «ИТЕКО Россия» Евгений Бабаев.


Для сравнения: в начале года компания прогнозировала, что накопленная инфляция и рост себестоимости должны были увеличить к июню ставки фрахта на 15%. В итоге, реальная экономия для грузоотправителей на текущий момент оценивается в 20%, подчеркнул эксперт. Падение цен Евгений Бабаев связывает с дисбалансом спроса и предложения на грузовой транспорт. Особенно сильно эта тенденция отражается на ставках, предлагаемых на спотовом рынке. – Поскольку тарифы по контрактным обязательствам снижаются с определенным лагом, мы видим возможное снижение средней стоимости км по внутрироссийским перевозкам до середины июня еще на 5%. Начиная с конца июня рынок оживится в следствии роста грузооборота и надеемся, что на этом уровне и закрепится, – отметил Евгений Бабаев. Согласен с коллегой директор по маркетингу ПЭК Давид Шамаев. – На рынке сформировался серьезный профицит грузового автотранспорта.


В мае ставки на магистральные перевозки достигли минимальной отметки. Задача транспортно-логистических компаний – за 3-6 месяцев перестроиться с европейского направления на рынки ЕАЭС, Турции, Китая и других стран-партнеров, – пояснил эксперт. Евгений Бабаев прогнозирует, что летом падение ставок, вероятно, прекратится. – С опаской смотрим на четвертый квартал и первый квартал 2023 года. Надеюсь, к этому моменту логистика структурно перестроится: грузовой автотранспорт с европейской части перераспределится на другие, откроют возможность экспорта избыточного старого транспорта в третьи страны, и рынок стабилизируется с точки зрения спроса и предложения, – предположил эксперт. Из-за ухода из России ряда иностранных грузовых автопроизводителей и введенных ограничений на поставки автокомпонентов, стоимость запчастей выросла от 15% до 150%, отметил Давид Шамаев. Эксперты видят различные варианты решения проблем с комплектующими. В их числе перестраивание цепей поставок, более эффективная эксплуатация автопарков, ввоз автокомпонентов по модели параллельного импорта и поиск аналогов на рынках Китая, Турции, ОАЭ и других стран, считает директор по маркетингу ПЭК. По оценкам «Объединения перевозчиков России» стоимость российских автокомплектующих в марте-апреле 2022 года выросла в 2 раза. Например, шины для грузового транспорта «Кама». До скачка курса доллара они стоили около 20 000 рублей за штуку. На пике цена доходила до 45-46 тыс. рублей. Сейчас цена скорректировалась на 2-3 тыс. рублей.

1 просмотр0 комментариев